ГОСТ Р 41.13-99
1.1.2 Однако правила и отношении вместимости резервуаров могут нс предписываться, если тормозная
система устроена таким образом, что н случае отсутствия всякою запаса энергии можно при помоши уст
ройств управления рабочим тормозом обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эф
фективности. предписанной для системы аварийного торможения.
1.1.3 При проверке соответствия требованиям 1.2.1. 1.2.2и 2.1 настоящего приложения тормозадолжны быть
отрегулированы с минимальным зазором, а при проверке соответствия 1.2.1 темп потных нажатий должен быть
таким, чтобы обеспечить между двумя нажатиями интервал регенерации, равный по меньшей мерс 60 с.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1 Механические транспортные средства, оборудованные гидравлическими тормозами с резервуарами
энергии, должны соответствовать следующим требованиям:
1.2.1.1 необходимо, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления системой рабо
чего тормоза можно было достичь при девятом нажатии эффективности, предписанной для аварийного тор
можения.
1.2.1.2 Испытания должны проводиться в соответствии со следующими требованиями:
1.2.1.2.1 испытание должна начинаться при давлении, которое может быть установлено предириятисм-
изготовителсм. но нс должно превышать минимальное рабочее давление в системе (давление при включении);
1.2.1.2.2 подпитка резервуара или резервуаров не допускается. Кроме того, вспомогательное оборудова
ние и сто резервуары, если таковые имеются, должны быть изолированы.
1.2.2Механические транспортные средства, оборудованные гидравлическими тормозами с резервуарами
энергии, которые не могут соответствовать требованиям 5.2.1.5.1 настоящих Правил, считаются все же соот
ветствующими требованиям данного пункта, если выполняются следующие условия:
1.2.2.1 необходимо, чтобы после любого единичного отказа трансмиссии еще можно было после вось
микратною нажатия до отказа на орган управления системой рабочего тормоза достичь, по меньшей мерс,
при девятом нажатии эффективности, предписанной для аварийного торможения, или в случае, когда аварий
ная эффективность, предполагающая необходимость применения аккумулированной Энергии, достигается с
помощью отдельного органа управления, необходимо, чтобы, по меньшей мерс, после восьмикратного на
жатия до отказа на тормоз при девятом нажатии можно было достичь остаточной эффективности, указанной в
5.2.1.4 данных Правил.
1.2.2.2 Испытание должно выполняться в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.2.1 при выключенном или включенном источнике энергии при скорости, соответствующей числу
оборотов холостого хода двигателя, может быть вызван какой-либо отказ трансмиссии. Перед тем как вызвать
такой отказ, давление в резервуаре или резервуарах энергии должно соответствовать давлению, которое может
быть установлено заводом-изготовителем. но не должно превышать давления при включении;
1.2.2.2.2 вспомогательное оборудование и резервуары, если таковые имеются, должны быть изолированы.
2
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
2.1 Источники энергии должны удовлетворять требованиям, изложенным н следующих пунктах:
2.1.1 Определения
2.1.1.1 р, — максимальное рабочее давление системы (давление выключения) в резервуаре или резер
вуарах. установленное заводом-изготовителем.
2.1.1.2
р , —
давление после четырех полных нажатий на орган управления системой рабочего тормоза при
исходном давлении, равном
р г
без подпитки резервуара или резервуаров.
2.1.1.3 / —время, необходимое для того, чтобы давление в резервуаре или резервуарах повысилось с
р }
до
/>, без нажатия на орган упраатсния тормозом.
2.1.2 Условия измерения
2.1.2.1 Во время испытания в целях определения времени / скорость питания резервуара энергии должна
быть равна скорости, достигаемой при работе двигателя, число оборотов которого соответствует максималь
ной мощности или числу оборотов, допускаемому ограничителем скорости.
2.1.2.2 Во время испытания для определения времени / резервуар или резервуары для вспомогательного
оборудования лолжны отключаться только с помощью автоматического устройства.
2.1.3 Толкование результатов
2.1.3.1 Для всех транспортных средств, за исключением тех из них, которые относятся к категориям М,,
N, и N,, время / не должно превышать 20 с.
2.1.3.2 Для транспортных средств категорий NT. N, и N,, время / нс должно превышать 30 с.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ СИГНАЛИЗАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ
Когда двигатель работает на холостом ходу при начальном давлении, которое может быть указано прсд-
приятксм-изготовителем. но которое не должно превышать давление при включении, предупреждающее сиг
нализационное устройство не должно срабатывать после двух полных нажатий на орган управления системой
рабочего тормоза.
48