РО СТР 41.13-99
2.1.3 Для определения максимальной степени торможения автопоезда f c _) с приведением в действие
только тормозов припспа необходимо провести несколько испытаний при постепенном увеличении
давления. При проведении каждого испытания поддерживается постоянное усилие на педаль тормоза, а сте
пень торможения определяют из расчета заданного промежутка времени (/) для снижения скорости с 40 до 20
км/ч по формуле
—
гт =
0 .5 6 *
-
2.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
2.1.3.2 Начиная с минимально измеренного значения / (/ви), выбирают зри значения
I,
находящиеся в
диапазоне /вш и 1,05 /м . рассчитывают их среднее арифметическое значение
tK,
затем рассчитывают
0 .5 6 6
пт
‘
*
’•»
Если оказывается, что но практическим причинам три величины, определенные выше, нс
M o iy r
быть
пазучены, можно использовать минимальное время
Гтш.
2.1.4 Реализуемое сцепление
е
рассчитывают по следующей формуле
е
=
к*
Величина
к
определяется в соответствии с 2.2.3 настоящего дополнения для полных прицепов или 2.3.1
настоящего дополнения для полуприцепов соответственно.
2.1.5 Если
е
> 1.00. тодолжны быть произведены повторные измерения коэффициентов сцепления. До
пускается отклонение в 10
% .
2.1.6 Максимальный коэффициент торможения г,А, , измеряется на антиблокировочной системе
тормозов, работающей в режиме непрерывной цикличности, в случае расторможенною буксирующего
транспортного средства — на основе среднего результата трех испытаний, как указано в 2.1.3 настоящего
дополнения.
2.2 Полные прицепы
2.2.1 Коэффициент
к
(с отсосдинитсльной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне
скорости 40 —20 км/ч определяется для передней и задней осей.
Для одной передней оси /:
(F u
~
Fx )
- 0 ,01/^ - 0.0l5fCJ ,
>
r.\)>n
=
F,
+
(/•«
SPhA
•
E
F
i. _ .’A n,
/ ~
r*yv
Для одной задней оси
i
:
F
, w= г < _
(F u
-
F„)
- 0,01
FCat
- 0,015ftd ,
=
F.
’‘I"
{F u *D ’
л Я6A>
f\<\l
*i)
i:
К
^ЛА.т’щ
к’лЬп
2.2.2 Значения
к(
и
к г
округляют до трех десятичных знаков.
2.2.3 Коэффициент сцепления
к К
определяют в пропорциональной зависимости от динамических нагру-
зок на ось
км
-
к /
I!,,
»
kr frft.
Eg
103