ГОСТ Р 41.13-99
3.2 Эффект торможения может проявляться при первоначальном тормозном усилии, которое должно
составлять нс более 10
%
значения, (суммы значений), максимальной статической нагрузки(ок) на ось или 13
%
значений (суммы значений) статической нагрузки(ок) на ось порожнего припспа.
3.3 Тормозное усилие может также увеличиваться ступенчато. При усилиях торможения, превышающих
усилия, упомянутые в 3.2 настоящего приложения, эти ступени нс должны превышать 6
%
значения (суммы
значений), максимальной статической нагрузки(ок) на ось или 8
%
значения (суммы значений) статической
нагрузки(ок) на ось порожнего прицепа. Однако для одноосных прииспов, максимальная масса которых не
превышает 1.5 т, первая ступень нс должна превышать 7
%
значения (суммы значений) максимальной стати
ческой нагрузки(ок) на ось прииспа. Для последующих ступеней допускается увеличение этого значения на 1
%
(например: первая ступень
— 1 % ,
вторая ступень —8
% ,
третья ступень —9
%
и т. д. Любая дополнитель ная ступень
не должна превышать 10
% ).
По смыслу этих положений двухосный прицеп, у которого расстояние между осями
менее 1 м. считается одноосным прицепом.
3.4 Предписанное тормозное усилие прицепа, составляющее нс менее 50
%
сто общей максимальной
нагрузки на ось, должно достигаться при максимальной массе в том случае, когда среднее устойчивое замед
ление состава, включающего в себя транспортное средство-тягач и прицеп, нс превышает 5,9 м/с2 для
прииспа с одной осью к 5,6 м/с2для прицепов с несколькими осями. В соответствии с данным положением
прицепы со сдвоенными осями, расстояние между которыми составляет менее 1 м, также рассматриваются
как одноосные. Кроме того, необходимо соблюдать ограничения, определенные в добавлении к данному
приложению. Если тормозное усилие регулируется ступенчато, то эти ступени должны оставаться в пределах,
указанных на диаграмме в добавлении к данному приложению.
3.5 Испытание должно осуществляться при начальной скорости в 60 км/ч.
3.6 Автоматическое торможение прицепа должно обеспечиваться всоответствии с 5.2.2.9 настоящих Правил.
В том случае, если для автоматического торможения требуется электрическая энергия, то для удовлетворе
ния вышеупомянутых требований тормозное усилие, составляющее нс менее 25
%
обшей суммы
максималь ной нагрузки на ось прицепа, должно обеспечиваться нс менее 15 мин.
108