ГОСТ Р41.13-99
мым цепям рабочего тормоза обеспечить предписанную эффективностьаварийного или остаточного
торможения, должен включаться красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1. После
включения предупреждающего сигнала должна обеспечиваться возможность приведения вдействие
органа управления рабочих» тормозом и достижения, по крайней мере, остаточной эффективности,
предписанной в 2.4 приложения 4. Считается, что в энергетическом приводе системы рабочего тормоза
имеется достаточный запас энергии. Это предписание не рассматривается в качестве отступления от
предписания в отношении аварийного торможения.
5.2.1.27.7 Если питание дополнительного оборудования обеспечивается за счет электрического
привода управления, то подача энергии должна быть достаточной длядостижения предписанных вели
чин замедления в случаефункционирования всегодополнительного оборудования. Входе испытания
потребление энергии прицепом имитируется с помощью нагрузки в 400 Вт. Если число оборотов
двигателя не превышает S0 % максимального числа оборотов, то запас энергии электрического
привода упраапения должен сокращаться только втом случае, если предписанные величины замедле
ния могут бытьдостигнуты без использования электроэнергии. Выполнение этого требования может
бытьпродемонстрировано с помощью расчетов или путем проведения практического испытания.
5.2.1.27.8 Если вспомогательное оборудование получает энергию из электрического привода уп
равления, то должны выполняться нижеследующие требования.
5.2.1.27.8.1 Вслучае выхода из строя источникаэнергии на движущемся транспортном средстве
имеющейся в резервуаре энергии должно быть достаточно для приведения в действие тормозов с
помошыо органов ихуправления.
5.2.1.27.8.2 Вслучае выхода из строя источника энергии на неподвижном транспортном средстве
при включенной системе стояночного тормоза имеющейся в резервуаре энергии должно быть
достаточнодля включения огней, даже вслучае использования тормозов.
5.2.1.27.9 В случае неисправности электрического привода управления системы рабочего тормоза
тягача, оборудованного электрической управляющей магистральювсоответствии с 5.1.3.1.2 или 5.1.3.1.3,
должна обеспечиваться возможность полного включения тормозов прицепа.
5.2.1.27.10 В случае неисправности электрического привода управления прицепа, электрическое
подключение которого обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в
соответствии с 5.1.3.1.3, должнаобеспечиваться возможность потного включения тормозов прицепа за
счет падения давления в пневматической питающей магистрали.
5.2.1.28 Специальные предписания в отношении регулятора тормозного усилия.
5.2.1.28.1 Регулятор тормозного усилия устанавливается только на тягаче.
5.2.1.28.2 Регулятор тормозного усилия предназначен для уравновешивания коэффициентовди-
намического торможения буксирующего ибуксируемого транспортных средств.
5.2.1.28.2.1 Регулятор тормозного усилия может изменять коэффициент торможения Тт/Ря,
давление в пневматической управляющей магистрали на соединительной головке ря и/или соответству
ющую требуемую величину тормозного усилия на прицепе. Если буксирующее транспортное средство
оборудованодвумя управляющими магистралями всоответствии с 5.1.3.1.2. то оба сигнала управления
должны соответствовать друг другу.
5.2.1.28.2.2 Регулятор тормозного усилия не должен препятствовать применению максимально
возможного тормозногодавления.
5.2.1.28.3Транспортное средство должно соответствовать условиям совместимости нагрузки, ука
занным в приложении 10, однако для достижения цепей, изложенных в 5.2.1.28.2. транспортное
средство может не отвечать этим условиям в случае приведения в действие регулятора тормозного
усилия.
5.2.1.28.4 Для выявления неисправности регулятора тормозного усилия и предупреждения о ней
водителя используется желтый предупреждающий сигнал, о котором говорится в 5.2.1.29.1.2. В случае
неисправности должны выпатпяться соответствующие условия приложения 10.
5.2.1.28.5 Наличие компенсационного усилия, подаваемого системой регулятора тормозного уси
лия. отмечается с помощью желтого предупреждающего сигнала, о котором говорится в 5.2.1.29.1.2,
если величина этого компенсационного усилия отличается на ±1.5 бара от номинальной требуемой
величины, определенной в 2.27.3. в пределахдо 6.5 бара рп(или эквивалентной цифровой величины).
Что касается уровня, превышающего 6.5 бара, то предупреждающий сигнал подается, если компенса
ционное усилие выводит точку срабатывания за пределы полосы совместимости нагрузки, как указано в
приложении 10для автотранспортного средства.
16