РОСТР 41.13-99
1.4.4.1 Эффективность торможения прицепа может быть подсчитаналибо исходя из коэффициента тормо-
жения транспортного средства-тягача и прицепа и измеренного давлении на сцепном устройстве, либо, в неко
торых случаях, исходя из коэффициента торможения транспортного средства-тягача и прицепа при торможении
только прицепов. При проведении испытаний на торможение двигатель транспортного средства-тягача
должен быть отсоединен. В том случае, если производится торможение только прицепа, то для учета
дополнительной массы торможения эффективность определяется в качестве средней величины предельного
замедления.
1.4.4.2 За исключением случаев, указанных в 1.4.4.3 и 1.4.4.4 настоящею приложения, для определения
коэффициента торможения прицепа необходимо измерить тормозной коэффициент транспортного средства-
тягача плюс прицепа и давление на сцепное устройство. Транспортное средство-тягач должно соответствовать
требованиям, ихтоженным в приложении 10 к настоящим Правилам и касающимся соотношения между
коэффициентом
Т и /Р и
и давлением
ря .
Тормозной коэффициент прицепа рассчитывают по формуле
. л»
+
Fn
где— тормозной коэффициент прицепа;
гд , и—тормозной коэффициент транспортного средства-тягача плюс прицепа;
D
— давление па сцепное устройство (+Z) = усилие растяжения)
( - D
= усилие сжатия);
Рл —
общая нормальная статическая реакция поверхности проезжей части на все колеса прицепа или
полуприцепа (приложение 10).
I.4.4.3Если припсп оснашсн тормозной системой непрерывного или полунепрерывного действия, в ко
торой в течение всего периода торможения давление в тормозных приводах, несмотря на изменение динами ческой
нагрузки на ось. нс меняется, а также в случае полуприцепа можно осуществлять торможение только одного
прицепа. Тормозной коэффициент прицепа подсчитывают по формуле
г* = (г*. м - /?) •
Ри
"
’■ Р*-
+
R
.
л
где
R
*»сопротивление качению = 0,01;
Р м
= общая нормальная статическая реакция всех колес транспортного средства-тягача припепа или полу
прицепа на поверхность проезжей части (приложение 10).
1.4.4.4Соответственно оценка тормозного коэффициента припепа может быть получена за счет тормо
жения только самого прицепа. В этом случае используемое давление должно быть равнодавлению, измеренно
му в тормозных приводах при торможении транспортного средства с прицепом.
1.S Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)
1.5.1 При многократном торможении:
1.5.1.1 Испытание рабочих тормозов всех механических транспортных средств производится путем ряда
последовательных торможений груженого транспортного средства в соответствии с условиями, указанными в
таблице.
У
слови
я
проведения испытании
Категории
транспортных
средств
|км/ч)
л
и
дг#Т
|км/>|)
к
80
% Уш <.
120
V
:
^
4515
АЛ80 %
£
100
•л
у ,
55
15
N ,
80
% Vm
S 120
ч,у,
5515
Л/,, Л’,, /V,80
% Уы„
S 60
’ / , к
6020
Обозначения имеют следующие значения;
У,
— начальная скорость в начале торможения;
У2
— скорость в конце торможения;
Kvitc — максимальная скорость транспортного средства;
я — количество торможений:
A t
— продолжительность одного цикла торможения; время, прошедшее между началом одного
торможения и началом следующего торможения.
33