ДОПОЛНЕНИЕ 2
(к приложению II)
РО СТР 41.13-99
Альтернативные процедуры проведения испытаний типа I и типа III тормозов,
установленных на прицепах
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 В соответствии с 1.4 настоящего приложения при проведении испытаний на официальное
утверждение типа транспортного средства можно отказаться от проведения испытаний типа I или типа
III на потерю эффективности при условии, что узлы и агрегаты тормозной системы удовлетворяют
требованиям настоящего дополнения, а конечные расчетные показатели эффективности торможения соот
ветствуют требованиям настоящего стандарта для соответствующей категории транспортных средств.
1.2 Испытания, проводимые в соответствии с приведенными в настоящем дополнении способами, рас
сматривают как соответствующие указанным требованиям.
2 ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
П р и м е ч а н и е — Обозначения, принятые для базового тормоза, имеют знак е.
Р —
статистическая нагрузка tea ось;
С —
крутящий момент на распределительном валу;
— технический допустимый максимальный крутящий момент на распределительном валу;
С{— минимальный полезный крутящий момент на распределительном валу, г. с. минимальный крутящий
момент на распределительном валу, необходимый для получения тормозного момента, который мо
жет быть измерен;
Я— радиус качения шины (динамический):
Т —
тормозное усилие в точке взаимодействия шины с дорожным покрытием;
Л/— тормозной момент, равный
TR:
Z —
тормозной коэффициент, равный
Т /Р
или
M /R P .
s —
ход привода (рабочий ход плюс свободный ход);
sf —
полезный ход: полезным ходом привода является такой ход, при котором усилие на выходе состаатяст
90
%
среднего усилия (ThA);
ТЬд — среднее усилие: среднее усилие определяется интегрированием величин, полученных между одной
третью и двумя третями общего хода (д^):
А4-
длина рычага;
г —
радиус тормозного барабана;
р —
давление срабатывания тормоза.
3 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
3.1 Трековые испытания
3.1.1 Предпочтительно проведение испытаний эффективности торможения только одиночной оси.
3.1.2 Результаты испытаний комбинированных осей могут быть использованы в соответствии с 1.1
настоящего приложения при условии, что во время испытаний на эффективность торможения и на остаточ
ную эффективность торможения на каждую ось приходится одинаковая энергия торможения.
4
-
1-1140
69