ГОСТ Р41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
(обязательное)
Распределение торможения
между
осями транспортных средств и условия
совместимости транспортногосредства-тягача и прицепа
1ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Транспортные средства категории М, N, О, и 0 4, не оборудованные анткблокировочиым устрой
ством, определение которому дастся в приложении 13, должны удовлетворять всем требованиям настоящего
приложения. Если используется специальное устройство, оно должно срабатывать автоматически.
Однако транспортные средства, за исключением транспортных средств категории М,. которые обору
дованы системой ангиблокиронкн. описание которой приводится н приложении 13, должны также соответ
ствовать требованиям разделов 7 и 8 настоящего приложения, если они. кроме того, оборудованы специаль
ным автоматическим устройством распределения тормозного усилия между осями. В случае отказа
ЭТОГО
уст
ройства должна обеспечиваться возможность остановки транспортного средства, как указано в разделе 6 на
стоящего приложения.
1.2 Требования, относящиеся к диаграммам, указанным в 3.1.5, 3.1.6, 4.1,5.1 и 5.2 настоящего приложе
ния, применяются как к механическим транспортным средствам с пневматической управляющей магист
ралью в соответствии с 5.1.3.1.1 настоящих Правил, гак и к механическим транспортным средствам с
электри ческой управляющей магистралью в соответствии с 5.1.3.1.3 настоящих Правил. Вобоих случаях
исходная вели чина (абсцисса на диаграммах) будет представлять собой передаваемое давление в
управляющей магистрали: для транспортных средств, оборудованных в соответствии с требованиями
5.1.3.1.1 настоящих Правил, такой величиной будет являться фактическое пневматическое давление в
управляющей магистрали
(рт):
для транс портных средств, оборудованных в соответствии с требованиями
5.1.3.1.3 настоящих Правил, эта величина будет представлять собой давление, соответствующее
передаваемой необходимой иифровой величине в электрической управляющей магистрали в соответствии с
ISO/DIS 11992—%. Транспортные средства, обору дованные в соответствии с требованиями 5.1.3.1.2
настоящих Правил (с пневматической и электрической управляющими магистралями), должны
соответствовать предписаниям диаграмм, относящимся к обеим уп равляющим магистралям. Однако
наличия идентичных кривых характеристик торможения, относящихся к обеим управляющим
магистралям, нс требуется.
2 ОБОЗНАЧЕНИЯ
/ —индекс оси (/ = I. передняя ось; / = 2. вторая ось и т. д.);
Р
—нормальная реакция дороги на ось / при статических условиях:
N —
нормальная реакция дорош на ось
i
при торможении;
Т/ —
сила, передаваемая тормозами на ось
i
в условиях торможения на дороге;
/ —
Т /М 1
—реализуемое сцепление оси";
J —
замедление транспортного средства:
g — ускорение силы тяжести: g = 10 м/с2;
г
—коэффициент торможения транспортного средства;
z - J /g 3K
Р
—масса транспортного средства:
Л—высота центра тяжести, указанная за волом-изготовителем и принятая техническими службами, кото
рые проводят испытание на официальное утверждение:
Е
—расстояние между осями колес;
к
—теоретический коэффициент сцепления между шинами и дорогой;
Кс —
поправочный коэффициент для груженого полуприцепа;
А’ —поправочный коэффициент для порожнего полуприцепа;
Тм —
суммарная сила торможения, приложенная к поверхности всех колес транспортного средства-тягача
для прицепа:
u Кривые реализуемого сцепления транспортиого сродства —кривые, характеризующие при определен
ных условиях нагрузки реализуемые сцепления каждой из осей / в зависимости от коэффициента торможения
транспортного средства.
:> Для полуприцепов
z
представляет собой усилие торможения, разделенное на статический вес. прихо
дящийся на ось (оси) полуприцепа.
52