ПРИЛОЖЕНИЕ
9
(обязательное)
РОСТР 41.13-99
Требования к системам стояночного тормоза с механической блокировкой тормозных цилиндров
(стопорные тормоза)
1ОПРЕДЕЛЕНИЕ
система механической блокировки тормозных нилинлров - Устройство, обеспечивающее срабатывание
системы стояночного тормоза путем механической блокировки штока поршня тормоза. Механическая блоки
ровка обеспечивается за счет вытекания находящейся под давлением жидкости, заключенной в камере раз
блокировки: ее конструкция обеспечивает возможность разблокировки, когда в камере разблокировки вновь
создастся давление.
2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
2.1 Если давление в камере блокировки приближается к уровню, соответствующему механической бло
кировке. должно включаться оптическое или акустическое сигнальное устройство. Настоящее предписание не
применяется
к
прицепам. Для прицепов давление, соответствующее механической блокировке, не должно
превышать 4 бар. Стояночный тормоз должен срабатывать после любого единичного отказа рабочей тормоз
ной системы прицепа. Кроме того, должна обеспечиваться возможность производить растормаживание нс ме
нее трех раз после отцепки прицепа, если до отцепки давление в питающем трубопроводе составляло 6.5 бара.
Это условие должно соблюдаться, когда тормоза orpci-улированы с минимальным зазором. Должна также
обеспечиваться возможность производить торможение и растормаживание системы стояночного тормоза в
соответствии с требованиями 5.2.2.10 настоящих Правил, когда прицеп сцеплен с тягачом.
2.2 В случае цилиндров, оборудованных устройством механической блокировки, должна обеспечиваться
возможность перемещения поршня тормоза при помощи двух независимых источников энергии.
2.3 Заблокированный тормозной цилиндр может быть разблокирован только в том случае, если вновь
обеспечивается возможность приведения в действие тормоза после этой разблокировки.
2.4 В случае выхода из строя источника энергии, питающего камеру блокировки, должно предусматри
ваться вспомогательное устройство разблокировки (например, механическое или пневматическое, которое
может использовать воздух, заключенный в шине транспортного средства).
2.5 Управление должно быть устроено таким образом, чтобы при приведении его в действие операции по
торможению происходили в следующем порядке: приведение в действие тормозов с эффективностью, необхо
димой для стояночного торможения, блокировка тормозов в заторможенном положении и затем прекраще
ние передачи усилия на тормоза.
2.6 Втом случае, когда давление в камере блокировки приближается к уровню, соответствующему .меха
нической блокировке, должно включаться визуальное или акустическое сигнальное устройство. Если это тре
бование соблюдено, то сишальное устройство может состоять из красного предупреждающего огня, предус
мотренного в 5.2.1.29.1.1 настоящих Правил. Эго положение не применяется к прицепах).
2.7 Если механическое транспортное средство, которому разрешается буксировать прицеп с тормозной
системой непрерывного или полунепрерывного действия, оборудовано пружинными тормозах)и, го действие
этих пружинных тормозов должно автоматически приводить в действие тормоза буксируемого транспортного
средства.
3-2 *
51