ГОСТ Р 41.13-99
РИЛОЖЕНИЕ
П
(обязательное)
II
Случаи, в которых испытания типа I и/или II (или ПА), или типа III нс проводятся
1 Нет необходимости в проведении испытаний типов I и/или II (или НА), или III на транспортном
средстве, представленном для официального утверждения, в следующих случаях:
1.1 рассматриваемое транспортное средство является механическим транспортным средством или при
цепом, которое в отношении шин, поглощаемой энергии торможения, приходящейся на ось, и способа
установки шины и тормоза является идентичным с точки трении торможения механическому транспортному
средству или прицепу:
1.1.1 которое выдержало испытания типов I и/или II (или ПА), или III;
1.1.2 которое было официально утверждено в отношении поглощаемой энергии торможения при нагруз
ках на ось. превышающих или равных этой характеристике рассматриваемого транспортного средства.
1.2 Рассматриваемое транспортное средство является механическим транспортным средством, прице
пом или полуприцепом, ось или оси которого в отношении шин. поглощаемой энергии торможения, прихо
дящейся на ось. и способа установки шин и тормоза идентичны с точки зрения торможения оси или
осям, выдержавшим в индивидуальном порядке испытания типов I и/или II (или ПА), или III при нагрузках на
ось, превышающих или равных нагрузкам на ось рассматриваемого транспортного средства, и при условии,
что поглощаемая осью энергия торможения не превышает поглощаемую осью энергию при испытании или
испы таниях изолированной исходной оси.
1.3 Рассматриваемое транспортное средство оборудовано
и
з
н о с о с то й
к
о й
тормозной системой (исклю
чая торможение двигателем), идентичной износостойкой тормозной системе, уже прошедшей контроль при
следующих условиях:
1.3.1 эта износостойкая тормозная система самостоятельно стабилизировала при испытании, проведен
ном на спуске с уклоном нс менее 6 % (испытание типа II) или нс менее 7
%
(испытание типа ПА), транспор
тное средство, максимальная масса которого при испытании, по меньшей мере, равна максимальной
массе подлежащего официальному утверждению транспортного средства;
1.3.2 при проведении указанного испытания должна производиться проверка того, что число оборотов
вращающихся частей износостойкой тормозной системы, когда скорость подлежащею утверждению транс
портного средства доведена до 30 км/ч. таково, что замедляющий момент равен, но меньшей мере, момен ту.
соответствующему испытанию, предусмотренному в 1.3.1.
1.4 Рассматриваемое транспортное средство является припеком или полуприцепом, оборудованным
пневматическими тормозами с кулачком .9-образной формы", удовлетворяющими требованиям, приведен
ным в дополнении 2 к настоящему приложению в отношении контрольного сопоставления сто характеристик
с характеристиками, указанными в образце протокола проверки базовой оси. содержащемся в дополнении 3.
2 Термин «идентичный», употребляемый в 1.1, 1.2 и 1.3. означает идентичность с точки зрения геомет
рических и механических характеристик, а также материалов, из которых изготовлены элементы транспорт-
ното средства, предусмотренные в этих пунктах.
3 При применении указанных требований сообщение, касающееся официального утверждения (прило
жение 2). должно включать следующие данные:
3.1 в случае 1.1 указывают номер официального утверждения транспортною средства, на котором про
водились испытания типов I и/или II (или ПА), или III. который служит в качестве справочною;
3.2 в случае 1.2 следует заполнять таблицу I дополнения 1;
3.3 в случае 1.3 следует заполнять таблицу II дополнения 1;
3.4 в случае применения 1.4 следует заполнять таблицу III дополнения I.
4 Если податель заявки на официальное утверждение в слранс, которая является Стороной Соглашения,
ссылается на официальное утверждение, предоставленное в другой стране, которая является Стороной Со
глашения. то он должен представить документацию в отношении этого официального утверждения.
" По представлению соответствующей информации могут утверждаться тормоза других конструкций.
66