ГОСТ Р 41.13-99
5.3.6 Однако при проведении испытаний, предусмотренных в 5.3.1—5.3.5 настоящего приложения, допус
кается кратковременная блокировка колее. Кроме того, блокировка колес допускается в том случае, если
скорость транспортного средства ниже 15 км/ч. Подобным же обратом допускается блокировка непосред
ственно управляемых колес при любой скорости, но устойчивость и управляемость транспортного средства
при этом нс должны нарушаться.
5.3.7 При испытаниях, предусмотренных в 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается коррекция
движения с помощью рулевого управления при условии, что угол поворота рулевогоколесане
превышает 120" в течение первых 2 с и нс превышает 240" в целом. Кроме того, в начале этого испытания
продольное Среднее сечение транспортного средства должно проходить через границу между поверхностями с
высоким и низким сцеплением, а в ходе испытания ни одна (наружная) часть шин не должна пересекать эту
границу.
6 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ
6.1 IЬгрсблснне энергии
Прицепы, оборудованные ангиблокировочными системами, должны быть сконструированы таким об
ратом. чтобы даже при полном нажатии на педаль рабочей тормозной системы в течение определенного
времени транспортное средство обладало уровнем энергии, позволяющим обеспечить сю остановку на соот
ветствующем расстоянии.
6.1.1 Вышеупомянутое условие должно проверяться согласно нижеуказанным методам на транспорт
ном средстве в порожнем состоянии, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой
должна иметь хороший коэффициент сцепления0, тормоза должны быть отрегулированы с
минимальным зазором, а регулировочный клапан, срабатывающий в зависимости от нагрузки (в случае его
наличия на прицепе) должен оставаться в положении «с нагрузкой® в течение всего испытания.
6.1.2 При наличии пневматических тормозных систем первоначальный уровень энергии в устройстве
(устройствах) накопления энергии должен соответствовать давлению 8.0 бара в соединительной головке пита
ющего трубопровода прицепа.
6.1.3 При начальной скорости движения транспортного средства нс менее 30 км/ч педаль тормоза долж
на быть выжата до отказа на период времени / = 15 с, в течение которого все колеса, оборудованные ангибло-
кировочной системой, должны оставаться под контролем. В ходе этого испытания нс должно подаваться пита
ние в устройства (устройства) накопления энергии.
Если период времени / = 15 с превышает продолжительность одной фазы торможения, то в этом случае
могут использоваться последующие фазы. В течение этих фаз дополнительная энергия в устройство
(устройства) накопления энергии нс подастся, но начиная со второй фазы необходимо учитывать
потреб ность в дополнительной энергии для питания органов управления, например с помощью Следующей
процеду ры испытания.
Давление в резервуаре (резервуарах) в начале первого никла должно соответствовать уровню, указанно
му в 6.1.2 настоящего приложения. В начале следующего цикла (циклов) давление в резервуаре (резервуарах)
после нажатия на педаль тормозной системы нс должно быть меньше давления в резервуаре (резервуарах) в
конце предыдущего цикла.
При последующем цикле (циклах) учитывается лишь время с того момента, когда дате пне в резервуа
ре (резервуарах) было равно давлению в конце предыдущего цикла.
6.1.4 В конце торможения следует произвести на остановленном транспортном средстве четырехкратное
полное нажатие на педаль рабочего тормоза. Во время пятого нажатия давление в цепи нагрузки должно быть
достаточным для обеспечения полного тормозного усилия по окружности колес, составляющего не менее
22,5
%
усилия, соответствующего максимальной массе, приходящейся на колеса остановленного зранспорт-
ного средства. без автоматического срабатывания тормозной системы, независимой от антибдокнровочного
устройства.
6.2 Использование силы сцепления
6.2.1Тормозные системы, оборудованные ангиблокировочными устройствами, считаются удовлетво
ряющими требованиям, если выполняется условие
е
2
: 0.75. где
е
представляет собой реализуемое сцепление,
определение которому дается в 1.2дополнения 2. Это условие должно проверяться на порожнем транспортном
средстве, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой должна иметь хороший
коэффициент сцепления1Ч
° Если коэффициент сцепления покрытия испытательной полосы настолько высок, что антиблокиро-
вочная систсхш не включается, испытание можно проводить на поверхности с более низким коэффициентах»
сцепления.
’’
Вслучае прицепов, оборудованных датчиком нагрузки, давление может бызь увеличено для обеспече
ния полного срабатывания.
96