РОСТР 41.13-99
2.9.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает
из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила водителя);
2.9.3тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого
из входящих в состав транспортных средств, независимо от ихотносительного положения.
2.10 полунепрерывное торможение: Торможение состава транспортных средств с помощью систе
мы, имеющей следующие характеристики:
2.10.1 единый орган управления, на который находящийся на своем месте водитель воздействует
одним плавным движением,
2.10.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, посту
пает из двух различных источников (одним из которых может быть мускульная сила водителя),
2.10.3 тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение каждого из
входящих всостав транспортных средств, независимо от их относительного положения;
2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких прицепов, осуществляемое
автоматически при отделении компонентов состава сцепленных транспортных средств, в том числе в
случае разрыва сцепки, что не должно отражаться на эффективности торможения остальных транс
портных средств этого состава.
2.12 инерционное торможение: Торможение за счет использования сил. возникающих при при
ближении прицепа к тягачу.
2.13 регулируемое торможение: Торможение, при котором в пределах нормального диапазона
действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания:
2.13.1 водитель может влюбой момент увеличить или уменьшить силу торможения путем дей
ствия на орган упраатення,
2.13.2 сила торможения изменяется втом же направлении, что и действие на орган управления
(монотонная функция),
2.13.3 обеспечивается возможность свободного регулирования силы торможения с достаточной
точностью:
2.14 износостойкая тормозная система": Дополнительная система торможения, облачающая спо
собностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени
без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. Термин «износостойкая тормозная
система» охватывает всюсистему, включая устройство управления.
2.14.1 Износостойкая тормозная система может предста&тятьсобой одно устройство или комби
нацию несколькихустройств. Каждое устройство может иметьсвое собственное управление.
2.14.2 Конфигурация органов управления износостойких тормозных систем:
2.14.2.1 отдельная износостойкая тормозная система: Износостойкая тормозная система, устрой
ство управления которой не зависит от устройств управления рабочей и других тормозных систем:
2.14.2.2 встроенная износостойкая тормозная система**: Износостойкая тормозная система, уст
ройство управления которой совмещено с устройством управления рабочей тормозной системы таким
образом, что износостойкая тормозная система и рабочая тормозная система включается одновременно
или всоответствующей последовательности с помощью комбинированного устройслза управления;
2.14.2.3 комбинированная износостойкая тормозная система: Встроенная износостойкая тормозная
система, дополнительно оборудованная прерывателем, который позволяет с помощью общего устрой
ства управления включать только рабочую тормозную систему.
2.15 груженое транспортное средство при отсутствии особых указаний: Транспортное средство,
нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его максимальная масса.
2.16 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная пред-
приятием-изготовнтелем (эта масса может быть больше максимальной массы, допускаемой нацио
нальными компетентными органами).
" До тех пор. пока не будут приняты единообразные методы расчета эффективности износостойких
тормозных систем в соответствии с положениями приложения 10. это определение нс будет охватывать гранс-
нортные средства, оборудованные регенеративными тормозными системами.
•’ До тех пор, пока нс будут приняты единообразные методы расчета эффективности износостойких
тормозных систем в соответствии с положениями приложения 10, транспортные средства, оборудованные
встроенными износостойкими тормозными системами, должны быть также оборудованы антиблокировоч-
ным устройством, действующим, но крайней мере, на рабочие тормоза оси, управляемой износостойкой
тормозной системой, на износостойкую тормозную систему, и испытанным в соответствии с положениями
приложения 13.
3