РО СТР 41.13-99
5.2.1.2.5 Любое разрушение какого-либо элемента, иного, чем тормоза (2.6). или деталей, пере
численных п 5.2.1.2.7, или любая другая неисправность рабочего тормоза (плохая работа, частичное
или полное истощение запаса энергии) не должны препятствовать остановке транспортного средства в
условиях, предписанных вотношении аварийного торможения, при помощи аварийного тормоза или
той части рабочего тормоза, которая не вышла из строя.
5.2.1.2.6 В частности, когда орган управления и привод являются общими для аварийного и
рабочего тормозов, то:
5.2.1.2.6.1 если рабочий тормоз приводится вдействие мускульной энергией водителя, усилива
емой одним или несколькими источниками энергии, аварийное торможение должно обеспечиваться, в
случае неисправности этой дополнительной системы, мускульной энергией водителя, усиливаемой
в случае необходимости источниками энергии, которые не вышли из строя, причем давление на
орган управления недолжно превышать предписанного максимума;
5.2.1.2.6.2 если при рабочем торможении усилие, необходимое для торможения, и его передача
достигаются исключительно за счет использования водителем какого-либо источника энергии, необ
ходимо иметь, по крайней мере, два источника энергии, совершенно не зависящие друг от друга и
имеющие собственные, также не зависящие друг от друга приводы; каждый из них может приводить в
действие лишь тормоза двух или нескольких колес, выбранных таким образом, чтобы они могли,
каждый в отдельности, обеспечить аварийное торможение в предписанных условиях, не нарушая
устойчивости транспортного средства во время торможения: кроме того, каждый из этих источников
энергиидолжен иметь сигнальное устройство, определенное в 5.2.1.13;
5.2.1.2.7 некоторые детали, как. например, педаль тормоза и ее кронштейн, главный цилиндр и
его поршень или поршни (в гидравлических системах), распределитель (в гидравлических и/или пнев
матических системах), соединение между педалью тормоза и главным цилиндром или распределите
лем. тормозные цилиндры и их поршни (в гидравлических и/или пневматических системах) и
система тормозных рычагов и кулаков не считаются деталями, которые м о т разрушаться, при
условии, что их размеры выбраны с большим запасом прочности и что они легко доступны для
технического обслуживания и имеют характеристики в отношении обеспечения безопасности, по
крайней мере, апачогичные тем. которые требуются вотношении другихосновных механизмов
транспортных средств (например рулевого привода). Если выход из строя какой-либо из этих деталей
делает невозможным торможение транспортного средства с эффективностью, по крайней мере,
равной той, которая требуется для аварийного торможения, то эта детальдолжна быть сделана из
метатла или из какого-либо другого материала с эквивалентными характеристиками и не должна
подвергаться значительным деформациям в ходе нормальной работы тормозных систем.
5.2.1.3 При наличии отдельных органов управления привода для систем рабочего и аварийного
тормозов одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к
одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможения, причем этоотносится как к
случаю, когда обе тормозные системы находятся в исправном состоянии, так и к случаю, когда одна
из них неисправна.
5.2.1.4 Система рабочего тормоза должна быть устроена таким образом, чтобы независимо от
наличия связи между рабочим и аварийным тормозом, в случае неисправности в какой-либо части его
привода, все же обеспечивалось торможение достаточного числа колес путем действия на орган управ
ления системы рабочего тормоза. Эти колеса должны быть выбраны таким образом, чтобы остаточная
эффективность системы рабочего тормоза удовлетворяла требованиям 2.4 приложения 4.
5.2.1.4.1 Однако эти требования не применяются к тягачам полуприцепов, если привод системы
рабочего тормоза полуприцепов является независимым от привода тормоза тягача.
5.2.1.4.2 С помощью устройства, включающего красный предупредительный сигнал, указанный
в 5.2.1.29.1.1, водитель предупреждается о выходе из строя части системы гидравлического привода.
Подача этим устройством светового сигналадопускается также втом случае, если количество жидко
сти в резервуаре становится меньше определенного уровня, указанного предприятнем-нзготовителем.
5.2.1.5 Когда для торможения используется другой вид энергии, помимо мускульной силы води
теля, источник энергии (гидравлический насос, воздушный компрессор и т. д.) может быть один, но
способ приведения в действие устройства, представляющего собой этот источник энергии, должен
быть максимально надежным.
9