РО СТР 41.13-99
5.2.1.26.2.1 Водитель предупреждается о сбое в подаче электроэнергии и/или обрыве провода
электрического привода системыстояночноготормозас помощью желтого предупреждающего сигна
ла, указанного в 5.2.1.29.1.2.
5.2.1.26.3 Питание дополнительного оборудования может обеспечиваться за счет запаса энергии
электрического привода системы стояночного тормоза при условии, что это не отразится на включе
нии системы стояночного тормоза. Кроме того, если этот запас энергии используется также для систе мы
рабочего тормоза, то применяются требования 5.2.1.27.7.
5.2.1.26.4 После выключения замка зажигания/запускадвигателя, контролирующего подачуэлек
троэнергии на тормоза, и/или извлечения ключа зажигания должна сохраняться возможность включе
ния системы стояночного тормоза, и вэтом случаедолжна быть предотвращена возможность расторма-
живания.
5.2.1.27Специальные дополнительные требования в отношении систем рабочих тормозов с
электрическим приводом управления.
5.2.1.27.1 При растормаживании стояночного тормоза система рабочего тормоза должна развивать
общее статическое тормозное усилие, равное, по меньшей мере, усилию, которое обеспечивается в
ходе испытания типа О, даже в том случае, когда выключен замок зажигания/запуска двигателя
и/или извлечен ключ зажигания. Вслучае механических транспортных средств, которым разрешается
буксировать прицепы категории О, и ()4. эти транспортные средства должны полностью контролиро
ватьсистему рабочего тормоза прицепа. Считается, что энергетический привод системы рабочего тор
моза обеспечивает достаточное количество энергии.
5.2.1.27.2 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе
управления (например сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных) не должна оказывать
сколь-либо существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.1.27.3 Водитель предупреждается о продолжительной неисправности (£40 мс) в электричес
ком приводе управления", исключая его запас энергии, красным или желтым предупредительным
сигналом, указанным в 5.2.1.29.1.1 и 5.2.1.29.1.2 соответственно. Втех случаях, когда
предписанной эффективности рабочего торможения не достигается (красный предупреждающий
сигнал), водитель немедленно предупреждается о неисправностях, вызванных повреждением
электрической цепи (на пример поломкой, разъединением контакта), и предписанная остаточная
эффективностьторможения обеспечивается посредством приведения вдействие органа управления
рабочим тормозом всоответ ствии с 2.4 приложения 4. Эти предписания не следует
рассматривать в качестве отступления от предписаний, касающихся аварийного торможения.
5.2.1.27.4 Водитель механического транспортногосредства, соединенного с прицепом с помощью
электрической управляющей магистрали, предупреждается втех случаях, когда с прицепа поступает
информация о неисправности, в результате которой накопленная энергия в любой части рабочей
тормозной системы прицепа падает ниже допустимого уровня, указанного в 5.2.2.16. Аналогичное
предупреждение подается также, если продолжительная неисправность (> 40 мс) электрического при
вода управления прицепа, исключая его запас энергии, препятствует достижению предписанной эф
фективности рабочего тормоза прицепа, указанной в 5.2.2.15.2.1. Для этой цели используется красный
предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2.1.
5.2.1.27.5 В случае выхода из строя источника энергии электрического привода управления все
функции управления системой рабочего тормозадолжны обеспечиваться при наличии номинального
уровня запаса энергии после 20 последовательных полных циклов приведения вдействие органа уп
равления рабочим тормозом. В ходе испытания орган управления тормозом должен полностью приво
диться в действие в течение 20 с и освобождаться на 5 с после каждого приведения его в действие.
Считается, что в течение упомянутого выше испытания вэнергетическом приводе имеетсядостаточ
ный запас энергии, необходимый для обеспечения полного приведения в действие системы рабочего
тормоза. Это предписание не рассматривается вкачестве отступления от предписаний приложения 7.
5.2.1.27.6 Втом случае, если напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже величины, кото
рая указана предпрнятием-изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предпи
санная эффективность рабочего тормоза и/или которая не позволяет, по крайней мере, двум
независи-
" До согласования единообразных процедур испытания предприятие-изготовительдолжно представлять
техническойСлужбеанализ потенциальных неисправностей приводауправления и их последствий. Техническая
служба и предприятие-изготовитель транспортною средства рассматривают эту информацию и принимают
соответствующее решение.
15