РОСТР 41.13-99
3.1.2.2 Если ириисп оборудован системой пневматических тормозов, то давление в трубопроводе управ
ления нс должно превышать 6.5 бар и давление в питающем трубопроводе нс должно превышать 7,0 бар во
время испытании на торможение.
Величина сигнали в управляющей магистрали не должна превышать следующих значений в зависимости
от установки:
a) 6.5 бара — в пневмопроводе:
b
) требуемый цифровой величины, соответствующей 6.5 бара (согласно определению, содержащемуся в
ISO/DIS 11992—96) —в электрической управляющей магистрали.
Скорость испытания составляет 60 км/ч. Для сопоставлении с результатами испытания типа I должно
проводиться дополнительное испытание груженого прицепа на скорости 40 км/ч.
3.1.2.3 Если тормозная система является инерпиоиной, то она должна удовлетворять требованиям при
ложения 12.
3.1.2.4 Кроме того, транспортные средства должны подвергаться испытанию типа I.
3.1.2.5 При проведении испытаний полуприцепа типа I масса, затормаживаемая сто осями, должна быть
равна массе, соответствующей максимальной нагрузке на ось (или на оси) полуприцепа без учета нагрузки на
сцепное устройство.
3.1.3 Требования к испытаниям транспортных срсдстн категории 0 4
3.1.3.1 Если система рабочего торможения относится к непрерывному или полунепрерывному типу, то
суммарное усилие, прилагаемое к наружной части колес при торможении, должно составлять, по крайней
мере,
х %
максимальной нагрузки на неподвижное колесо, где
х
принимает следующие значения,
%:
полный прицеп, груженый и порожний —50,
полуприцеп, груженый и порожний — 45,
прицеп с центральным расположением оси, груженый и порожний — 50.
3.1.3.2 Если прицеп оборудован пневматической тормозной системой, то давление в трубопроводе уп
равления нс должно превышать 6.5 бар. а давление в питающем трубопроводе не должно превышать 7.0 бара
в ходе испытания на торможение. Скорость испытания составляет 60 км/ч.
3.1.3.3 Кроме этого транспортные средства должны проходить испытание типа III.
3.1.3.4 При проведении испытания типа III для полуприцепа масса торможения на оси (осях) прицепа
должна соответствовать максимальной нагрузке (нагрузкам) на ось.
3.2
Система стояночного тормоза
3.2.1 Система стояночного тормоза, которой оборудован прицеп или полуприцеп, должна удерживать на
остановке груженый прицеп или полуприцеп, отцепленный от транспортного средства-тягача, на спуске или
подъеме с уклоном в 18
% .
Усилие, прилагаемое к управлению, не должно превышать 60 даН.
3.3
Автоматическое торможение
3.3.1 Эффективность автоматического торможения вслучае неисправности, о которой говорится в5.2.1.18.3
настоящих Правил, при испытании груженого транспортного средства на скорости 40 км/ч должна составлять нс
меньше 13.5
%
максимальной стационарной нагрузки на колесо. Блокировка колес допускается при уровнях
эффективности выше 13,5
% .
4 ВРЕМЯ СРАБАТЫВАНИЯ
4.1 На каждом транспортном средстве, на котором система рабочего тормоза приводится в действие
исключительно или частично за счет источника энергии, иного, чем мускульная сила водителя, должно
соблюдаться следующее требование:
4.1.1 при резком торможении время между началом воздействия на орган управления и моментом, когда
действие тормозного усилия на ось, находящуюся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает значения
соответствующей предписанной эффективности, нс должно превышать 0.6 с.
4.1.2 Считается, что транспортные средства, оборудованные тормозными системами с пневматическим
приводом, соответствуют требованию, изложенному в 4.1.1, если транспортное средство соответствует требо
ваниям приложения 6.
4.1.3 Считается, что транспортные средства, оборудованные тормозными системами с гидравлическим
приводом, соответствуют требованиях) 4.1.1, если при осуществлении аварийного торможения замедление
транспортного средства или даатсние в цилиндре, находящемся в наиболее неблагоприятных условиях, дос
тигает соответствующей предписанной эффективности в течение 0,6 с.
39