ГОСТ Р41.13-99
5.2.1.28.6Системой регуляторатормозного усилия контролируется только то тормозное усилие,
которое создается системой рабочего тормоза автотранспортногосредства и прицепа, исключая систе
мы аварийного тормоза. Тормозное усилие, возникающее в результатесрабатывания систем аварийного
тормоза, не компенсируется системой рабочего тормоза. Считается, что системы аварийноготормоза не
являются частью систем рабочего тормоза.
5.2.1.29Неисправность тормоза и предупреждающие сигналы выявления неисправностей (общие
требования).
5.2.1.29.1 На механических транспортных средствах должна быть предусмотрена возможность
подачи следующих визуальных предупреждающих сигналов неисправности тормоза:
5.2.1.29.1.1 красный предупреждающий сигнал, указывающий на наличие такой неисправности
тормозов транспортного средства, которая не позволяет обеспечить предписанной эффективности ра
бочего торможения и/или которая исключает возможность срабатывания, по крайней мере, одного из
двух независимых контуров рабочего тормоза;
5.2.1.29.1.2 в соответствующих случаях желтый предупреждающий сигнал, указывающий на
неисправность в электрической цепи тормозов транспортного средства, для обозначения которой не
используется красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1.
5.2.1.29.2 За исключением транспортных средств категорий М и N,. механические транспортные
средства, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и/или которых» разрешается
буксировать прицеп, оборудованный электрическим приводом управления и/или антнблокировочной
системой, за исключением транспортных средств категорий М, и N„ должны обеспечивать подачу
отдельного желтого предупреждающего сигнала, указывающего на неисправность антиблокировочной
системы и/нли электрического привода управления тормозами прицепа. Сигнал подается с прицепа
с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего требованиям
ISO/DIS 7638—96". Этот предупреждающий сигнал не должен загораться при наличии прицепа, не
оборудованного электрической управляющей магистралью и/или электрическим приводом управления
и/или антнблокировочной системой, либо при отсутствии прицепа. Эта функция валяется автомати
ческой.
5.2.1.29.2.1На механическом транспортном средстве, которое оборудованоэлектрической управля
ющей магистралью и которое соединено с прицепом с помощью электрической управляющей магистра
ли, должен также использоваться красный предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.1.1, для
обозначения некоторыхотдельных неисправностей тормозов прицепа во всехтехслучаях, когда с прице
па поступаетсоответствующая информация о неисправности по соответствующей части передачиданных
электрической управляющей магистрали. Этот индикатор должен дополнять желтый предупреждающий
сигнал, указанный в 5.2.1.29.2. Вкачестве альтернативного вариашгавместо красного предупреждающего
сигнала, указанного в 5.2.1.29.1.1, и вышеупомянутого дополнительного желтого предупреждающего
сигнала можетбыть предусмотренотдельный красный предупреждающий сигнал на буксирующем транс
портом средстве для предупреждения о такой неисправности тормозов прицепа.
5.2.1.29.3 Предупреждающие сигналы должны быть видимыми даже в дневное время; удоалетво-
рнтельное состояние сигналовдолжно легко проверяться водителем со своего места; неисправность
элемегаа предупреждающихустройств недолжна вести к падению эффективности тормозной системы.
5.2.1.29.4 Водитель должен предупреждаться с помощью вышеупомянутого предупреждающего
сигнала (вышеупомянутых предупреждающих сигналов) о конкретной неисправности или дефекте до
приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Предупреждающий сигнал (предупреж
дающие сигналы) должен (должны) оставаться включенным втечение всего времени наличия неисп-
равности/дефекта при нахождении переключателя зажигания (запуска двигателя) в паложенин «вклю
чено*.
5.2.1.29.5 Вышеупомянутый предупреждающий сигнал (вышеупомянутые предупреждающие сиг
налы) должен (должны) загораться при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транс
портного средства (и тормозную систему). На неподвижно стоящем транспортном средстве тормозная
система обеспечивает проверку отсутствия неисправностей и дефектовдо выключения предупреждаю
щих сигналов. Информация о конкретных неисправностях или дефектах, которые далжны приводить в
действие вышеупомянутые предупреждающие сигналы, но которые не вываляются в статических ус-
" Всоответствующих случаях всоединительном устройстве ISO/DIS 7638—96 могут использоваться пятн
или ссмиштырысоныс разъемы.
18