ГОСТ Р41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
(обязательное)
Методы испытаний тормозных накладок на инерционном динамометрическом стенде
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Описанный в настоящем приложении метод может применяться в случае изменения типа транспор
тною средства в результате установки тормозных накладок нового типа на транспортных средствах, офици
ально утвержденных в соответствии с настоящими Правилами.
1.2 Тормозные накладки нового типа должны проверяться путем сопоставления их характеристик с ха
рактеристиками. полученными для накладок, установленных на транспортном средстве при официальном
утверждении и соответствующих компонентам, определенным в карточке сообщения, образец которой при
водится в приложении 2.
1.3 Техническая служба, ответственная за проведение испытания для официального утверждения, мо
жет но своему усмотрению потребовать, чтобы сопоставление характеристик тормозных накладок проводи
лось в соответствии с положениями, содержащимися в приложении 4.
1.4 Заявка на официальное утверждение в целях сопоставимости представляется предприятием —изгото
вителем транспортного средства или сто официальным представителем.
1.5 В контексте настоящего приложения под транспортным средством подразумевается тип транспорт
ного средства, который официально утвержден на основании настоящих Правил и по отношению к которому
требования, касающиеся сопоставимости, считаются выполненными.
2 ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 В ходе испытаний должен использоваться динамометрический стенд, имеющий следующие характе
ристики:
2.1.1 Он должен быть способен создать инерцию в соответствии с требованиями 3.1 настоящего прило
жения и отвечать требованиям 1.5, 1.6 и 1.7 приложения 4 в отношении испытаний типов I. II и III.
2.1.2 Установленные тормоза дотжны быть идентичны штатным тормозам рассматриваемого транс
портного средства.
2.1.3 Воздушное охлаждение, если таковое предусматривается, должно осушесгаляться в соответствии с
3.4 настоящего приложения.
2.1.4
Для проведения испытания необходимы контрольно-измерительные приборы, дающие следующую
минимальную информацию:
2.1.4.1 непрерывную запись скорости вращения диска или барабана;
2.1.4.2 количество оборотов, совершенных во время остановки, с точностью до одной восьмой оборота;
2.1.4.3 время остановки;
2.1.4.4 непрерывную запись температуры, измеряемой в центре траектории, описанной накладкой, на
расстоянии, равном половине толщины диска, барабана или накладки;
2.1.4.5 непрерывную запись тормозного давления в приводном трубопроводе или силы, прилагаемой к
тормозу;
2.1.4.6 непрерывную запись тормозного момента.
3 УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ
3.1
Динамометрический стенд должен быть тщательно отрегулирован сдопуском
± 5
% .
при этом инер
ция вращения должна быть эквивалентна части обшей инерции транспортного средства, заторможенного
соответствующим колесом (колесами), определяемой по <|юрмулс
I
»
M R
,
где / — инерция вращения, кг •м2;
R
—динамический радиус качения шины, м;
М —
часть максимальной массы транспортного средства, заторможенного соответствующим колесом (ко
лесами). В случае одностороннего динамометрического стенда эта масса рассчитывается с учетом
номинального распределения тормозного усилия в случае с транспортными средствами категорий М и
N при замедлении, соответствующем указанному в 2.1 приложения 4: в случае транспортных средств
категории О (прицепы) величина А/ эквивалентна нагрузке на грунт для данного колеса неподвижно го
транспортного средства, загруженного до максимальной массы.
ПО