ГОСТ Р 41.13-99
1
1.2.9.1 Кроме того, в случае транспортных средств, оснащенных электрической системой регенератив
ного торможения категории А. такие переменные условия, как изменение передач или отпускание устройства
управления акселератором, нс должны влиять на поведение транспортного средства в испытательных усло
виях. указанных в 1.2.9.
1.2.10В ходе испытаний, указанных в 1.2.9 и 1.2.9.1. блокировка колее нс допускается. Вместе с гем
разрешаются корректирующие операции управления, сети угол поворота рулевого колеса остается в пределах
120" в течение первых 2с и в целом составляет нс более 240’.
1.3 Поведение транспортного средства во время торможения
1.3.1 При проведении испытаний на торможение, в частности испытаний на повышенной скорости,
следует проверять общее поведение транспортною средства во время торможения.
1.3.2 Поведение транспортного средства при торможении на дороге с ухудшенным сцеплением.
Поведение транспортных средств категорий М|5 М„ М}, N<t N,, Nr 0 ( и О. на дороге с ухудшенным
сцеплением должно удовлетворять условиям, указанным в приложении 10.
1.4 Испытание типа 0 (обычное испытание эффективности при холодных гормотах)
1.4.1 Общие положения
1.4.1.1Тормоза должны быть холодными: тормоз считаемся холодным, если температура, измеренная на
тормозном диске или с наружной стороны тормозного барабана, ниже 100 ‘С.
1.4.1.2 Испытание должно осущес твляться в следующих условиях:
1.4.1.2.1 транспортное средство должно быть груженым, причем распределение сто массы между осями
должно соответствовать распределению, указанному предприятием-изготовителем. Втом случае, когда предус
матривается несколько вариантов распределения нагрузки между осями, распределение максимальной массы
между осями должно быть таким, чтобы нагрузка на каждую ось была пропорциональна максимальной допус
каемой нагрузке для каждой оси. Вслучае автотранспортных средств, которые могут буксировать полуприцеп,
нагрузка может быть приложена примерно на половине расстояния между положением шкворня, определяе
мым упомянутыми выше условиями нагрузки, и центральной линией задней (задних) оси (осей);
1.4.1.2.2 каждое испытание должно повторяться на порожнем транспортном средстве. На механическом
транспортном средстве на переднем сиденье может находиться, помимо водителя, второе лицо, следящее за
результатами испытания:
испытания механического транспортного средства, сконструированного для буксировки полуприцепа,
в нснагруженном состоянии проводятся без полуприцепа, включая массу пятого колеса (сцепное устройство).
Масса транспортного средства включает также массу запасного колеса, если оно включено в обычную специ
фикацию транспортного средства;
на транспортном средстве, представляющем собой только шасси с кабиной, дополнительно может
быть размещена масса, имитирующая кузов и нс превышающая минимальную массу, определенную предпри-
ягием-изготовитслсм в приложении 2;
1.4.1.2.3 пределами, установленными для минимальной эффективности как при испытании порожнего
транспортного средства, так и при испытании груженого транспортного средства, являются пределы, указан
ные ниже для каждой категории транспортных средств; транспортное средство должно соответствовать требо
ваниям в отношении предписанного тормозного пути и предписанного среднею значения предельного замед
ления для соответствующей категории транспортного средства, однако фактическое измерение обоих пара
метров производить необязательно;
1.4.1.2.4 дорога должна быть тори юнгальной.
1.4.2 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем
Испытание должно проводиться при скорости, указанной для каждой кате горни транспортных средств;
значения, приводимые в этом отношении, могут отклоняться в определенных пределах. При этом должна
достигаться минимальная эффективность, указанная для каждой категории.
1.4.3 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем
1.4.3.1 Проводят также испытания на различных скоростях, причем самая низкая скорость равняется
30 % максимальной скорости транспортного средства, а самая большая скорость составляет S0
%
этой
скорости. Если транспортное средство оборудовано рс улятором скорости, то максимальной скоростью зранс-
поргного средства считается максимальная скорость, допускаемая этим регулятором. Проводят измерения
максимальной реальной эффективности, а поведение транспортного средства отмечают в протоколе испыта
ния. Испытание тяговых единиц для полуприцепов, условно загруженных для имитации условий груженого
полуприцепа, нс должно проводиться при скорости, превышающей S0 км/ч.
1.4.3.2 Дальнейшие испытания должны проводиться с подсоединенным двигателем, начиная со
скорости, предписанной для данной категории транспортного средства. При этом должна быть достигнута
минимальная эффективность, указанная дзя каждой категории. Испытание тяговых единиц для полуприцепов,
условно загруженных для имитации условий груженого пазуприиепа. не должно проводиться при скорости,
превышающей S0 км/ч.
1.4.4 Испытания тормозов типа 0 в случае транспортных средств категории 0, оборудованных тормозами
с пневматическим приводом
32