РОСТР 41.13-99
i
1.2.1.1 после восьмикратного нажатия до отката на орган управления системой рабочего тормоза, если
источником анергии является вакуумный насос.
1.2.1.2 после четырехкратного нажатия до отказа на орган управления системой рабочего тормоза, если
источником энергии является двигатель.
1.2.2 Во время испытания должны быть соблюдены следующие условия:
1.2.2.1 начальный уровень энергии в резервуаре или резервуарах должен быть равен значению, указанно
му нредириятием-изготовитслем1’. Эго значение должно обеспечивать эффективность, предписанную для ра
бочего тормоза, и соответствовать вакууму, нс превышающему 90
%
предельного вакуума,
обеспечиваемого источником энергии,
1.2.2.2 подпитка резервуара или резервуаров не допускается. Во время испытания вспомогательный рабо
чий резервуар или резервуары должны быть изолированы.
1.2.2.3 для механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп, питающий
трубопровод, если таковой предусмотрен, должен быть перекрыт, а к приводному трубопроводу должна быть
подведена емкость вместимостью 0,5 л. После испытания, предусмотренного в 1.2.1. уровень вакуума, создава
емого в приводном трубопроводе, нс должен опускаться ниже половины значения, достигнутого во время
первого резкого включения тормоза.
1.3Прицепы (только категории О, и О.)
1.3.1 Резервуары (аккумуляторы энергии), которыми оборудуются прииепы. должны быть сконструиро
ваны таким образом, чтобы вакуум в потребителях нс опускался ниже половины значения, получаемого во
время первого торможения после испытания, включающего четырехкратное поднос приведение в действие
системы рабочего тормоза прииспа.
1.3.2 B
t
время испытания должны быть соблюдены следующие условия:
1.3.2.1 начальный уровень энергии в резервуаре или резервуарах должен быть равен значению, указанно
му предприятисм-изготовитслсм1*. Эго значение должно обеспечивать эффективность, предписанную для ра
бочего тормоза:
1.3.2.2 подпитка резервуара или резервуаров не допускается. Во время испытания вспомогательный рабо
чий резервуар или резервуары должны быть изолированы.
2 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
2.1 Общие предписания
2.1.1 Источник энергии должен обеспечивать возможность понижения в резервуаре или резервуарах за
3 мин давления от атмосферногодо первоначального уровня, указанного в 1.2.2.1. Для механических транспор
тных средств, которым разрешается буксировать прицеп, это время должно быть не более 6 мин в условиях,
указанных в 2.2.
2.2 Условия измерения
2.2.1 Режим работы источника энергии представляет собой:
2.2.1.1 если этим источником служит сам двигатель транспортного средства —режим, соответствующий
остановленному транспортному средству при нейтральном положении коробки передач и работе двигателя на
холостом ходу;
2.2.1.2 если источником энергии служит насос —режим, соответствующий работе двигателя на оборо
тах, составляющих 65 % числа оборотов, соответствующего максимальной мощности;
2.2.1.3 если источником энергии служит насос и если двигатель снабжен регулятором. —режим, соот
ветствующий работе двигателя на оборотах, составляющих 65
%
максимального чиста оборотов, допускаемо го
регулятором.
2.2.2 Если предусматривается буксирование механическим транспортным средством прицепа, оснащен
ного системой вакуумного рабочего тормоза, то этот прицеп имитируется резервуаром, вместимость которо
го (выраженная в литрах) рассчитывается гго формуле К в 15
R
(где
R
— максимальная допустимая масса,
приходящаяся на оси прицепа, выраженная в тоннах).
С. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ С АККУМУЛЯТОРАМИ ЭНЕРГИИ
1 ВМЕСТИМОСТЬ РЕЗЕРВУАРОВ (АККУМУЛЯТОРОВ ЭНЕРГИИ)
1.1 Общие предписания
1.1.1 Транспортные средства, для работы тормозных устройств которых необходима накопленная энер
гия. обеспечиваемая находящейся иод давлением тормозной жидкостью, должны быть оснащены резервуара
ми (аккумуляторами энергии), отвечающими с точки зрения вместимости требованиям 1.2 настоящего при
ложения (раздел С).
** Начальный уровень энергии должен указываться в документе официального утверждения.
j-i*47