ГОСТ Р41.13-99
бытьтакими, чтобы эффективность торможения обеспечивалась при нагреве и последующем охлажде
нии тормозов. Вчастности, транспортное средство должно оставаться пригодным для эксплуатации
после проведения испытаний в соответствии с 1.5 (испытание типа I), 1.6 (испытание типа II) и 1.7
(испытание типа 111) приложения 4‘>.
э.2.2.8.2Должен быть обеспечен легкий контроль износа накладок рабочих тормозов снаружи
или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к немуинструментов
или приспособлений, например за счет соответствующих смотровых отверстий или с помощью
каких-либо других средств.
5.2.2.9 Тормозные системы должны автоматически обеспечивать остановку прицепа в случае
разрыва сцепки во время движения. Эго предписание не относится, однако, к прицепам, максималь
ная масса которых не превышает 1,5т при условии, что, помимо сцепного устройства, эти прицепы
имеют дополнительную сцепку (цепь, трос и т. д.), которая в случае разрыва главного сцепного
устройства не позволяетдышлу касаться земли и обеспечивает некоторое остаточное управление при
цепом.
5.2.2.10 На каждом прицепе, который должен быть оборудован системой рабочего тормоза, дол
жен быть также стояночный тормоз на случай его отсоединения от тягача. Устройство, обеспечивающее
стояночное торможение, должно быть таким, чтобы оно могло приводиться в действие лицом,
стоящим на дороге; однако на прицепах, предназначенных для перевозки пассажиров, этот тормоз
должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие изнутри прицепа.
5.2.2.11Если на прицепе имеется устройство, позволяющее отключать пневматическую систему
торможения, за исключением системы стояночного тормоза, то это устройстводолжно быть сконст
руировано и изготовлено таким образом, чтобы оно обязательно привадилось в нерабочее положение не
позднее того момента, когда в пневматическую систему прицепа снова начинает поступать сжатый
воздух.
5.2.2.12 Прицепы категорий О, и О, должны соответствовать условиям, указанным в
5.2.1.1S.4.2.
5.2.2.12.1 На прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и кото
рые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей
магистрали, автоматическое срабатывание тормоза, о котором говорится в 5.2.1.18.4.2, может подав
ляться ло тех пор, покадавление в резервуарах для сжатого воздуха прицепа будет достаточным
для обеспечения такой эффективности торможения, которая указана в 3.3 приложения 4.
5.2.2.13’’Прицепы категорий О, и 0 4должны быть оборудованы антиблокировочными устрой
ствами, соответствующими положениям приложения 13. (Поправкасерии 09).
5.2.2.14 Энергопитание вспомогательного оборудования должно производиться таким образом,
чтобы при включенном устройстве (устройствах) аккумулирования энергии рабочего тормоза давление
составляло не менее 80 % минимального рабочегодавления в системе буксирующего транспортного
средства, указанного в 3.1.3.2 приложения 10.
5.2.2.14.1 В случае выхода из строя или протекания вспомогательного оборудования или любых
соединительных шлангов суммарное усилие, получаемое на окружности тормозящих колес, должно
составлять не менее 80 % значения, предписанного для соответствующего прицепа в 3.1.2.1 приложе
ния 4. Однако если такой выход изстроя или протекание препятствуют передаче контрольного сигнала на
специальное устройство, упомянутое в разделе 6 приложения 10. то тогда должны соблюдаться
параметры, предписанные в упомянутом разделе.
5.2.2.15 Специальные дополнительные предписания в отношении рабочих тормозных систем с
электрическим приводом управления.
" До согласования единообразных процедур испытаний нет необходимости повторно проводить вышс-
указаннные испытания систем автоматического регулирования для компенсации износа тормозов, если испы
тания типов I и II проводились в соответствии с процедурой, изложенной в приложении 11, с использованием
устройства ручною или автоматическою регулирования для компенсации износа тормозов.
* ’
Даты введения требований пункта в отношении отдельных категорий транспортных средств:
0( —с даты введения настоящих Праши:
О, > 5 т -01.01.2002;
О. s 5 т -01.01.2003.
20