ГОСТ Р41.13-99
2.2.6.1 при полном выходе из строя электрического элемента рабочего тормоза;
2.2.6.2 в том случае, если электрический элемент обеспечивает максимальное тормозное усилие
при
неисправности электрической трансмиссии.
2.3 Система стояночного тормоза
2.3.1 Система стояночного тормоза, даже если она связана с одной из остальных тормозных систем,
должна удерживать груженое транспортное средство, остановившееся на спуске или подъеме с уклоном 18
%.
2.3.2 На
транспортных средствах, которые допускаются к буксировке прицепа,
система стояночного
тормоза тягача должна удерживать весь состав на спуске или на подъеме с уклоном в 12
% .
2.3.3 Если управление является ручным, то прилагаемое к нему усилие нс должно превышать 40 даН для
транспортных средств категории М| и 60 даН —для всех других транспортных средств.
2.3.4 Если управление начнется ножным, то прилагаемое к нему усилие недолжно превышать 50 даН для
транспортных средств категории M, и 70даН —для всех других транспортных средств.
2.3.5 Допускается использование системы стояночного тормоза, которая для достижения предписанной
эффективности должна приводиться в действие несколько раз.
2.3.6 Для проверки условия, требуемого в соответствии с 5.2.1.2.4 настоящего стандарта, должно прово
диться испытание типа 0 с отсоединенных! двигателем с начальной скоростью испытания 30 км/ч. Среднее
полное замедление при включении системы стояночного тормоза и замедление непосредственно перед оста
новкой транспортного средства должно составлять нс менее 1.5 м/с’. Испытание должно проводиться с загру
женным транспортным средством. Усилие, прикладываемое к устройству управления торможением, не долж но
превышать предписанных значений.
2.4 Остаточная тормозная эффективность рабочего тормоза в случае неисправности привода
2.4.1Остаточная тормозная эффективность рабочего тормоза частичной неисправности привода не дол
жна превышать ннжеслсдуюших величин тормозного пути, а среднее предельное замедление при приложении
к органу управления усилия, не превышающего 70 даН в случае проведения испытания типа 0 с отсоединен
ным двигателем при следующих начальных скоростях для соответствующей категории транспортного сред
ства. должна быть не меньше
значений, указанных
ниже:
Тормозной путь (м) и среднее замедление (м/с-’)
К а т е г о р и я
С к о р о с т ь
и с п ы т а
н и и . к м / ч
Г р у ж ен о е т р а н с п о р т н о е
с р е д с т в о
П о р о ж н е е т р а н с п о р т н о е
м /с *с р е д с т в ом /с*
м .
80
/
5
0.10
И + (
100 2
)(
Vy/ 150
)
.
0
1
5
)
1,70 1
Е + ( (Ю /
2
)( K - / I
501,5
м .
60
0
/
5
.
15
Е + (
100 2
) ( Г
7130
)
1,50.15
Г -
4100/25
) ( Е
7130
)
1,3
м ,
60
/
0
0.15
И + <
100 3
) ( Е
7130
)
0
5
/
0
1.5
,
1
Е - (
100 3
) ( К
7130
)
1,5
N ,
70
0
5
/
5
.
1
К + (
100 2
) ( Е г/
115
)
/
5
)
1,30,15У*
(
100 2
X ^ /
115
1,1
N3
50
0
5
/
5
.
1
К + (
100 2
) ( ^ /
115
)
0
5
/
5
)
1,3
.
1
К * (
100 2
) ( Г /
115
1,1
N ,
40
0
5
/
0
,
1
К + (
100 3
) ( К
7115
)
0
/
0
)
1,3
. I
5
E * (
100 3
) ( К ’ /
1151,3
2.4.2Испытание тормозной системы на эффективность должно производиться имитацией фактических
условий неисправности в системе рабочего тормоза.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ О
3.1 Система рабочего тормоза
3.1.1 Требования к испытаниям транспортных средств категории О,.
В тех случаях, когда система рабочего тормоза обязательна, се эффективность должна соответствовать
требованиям, указанным для категорий О, и О..
3.1.2 Требования к испытаниям транспортных средств категорий О, и О,.
3.1.2.1Если система рабочего тормоза принадлежит к типу тормозов непрерывного или полунрерывного
действия, то сумма сил. действующих
по окружности заторможенных
колес, должна равняться .т
%
силы,
соответствующей
максимальной нагрузке на колеса в статических условиях:
х
принимает следующие значе ния.
%:
полный прицеп, груженый и порожний —50,
полуприцеп, груженый и порожний —45,
прицеп с центральной осью, груженый и порожний — 50.
38