РО СТР 41.13-99
50
%
коэффициента торможения (г). Давление в тормозном приводе нс должно превышать 6.5 бар. крутя щий
момент (С), передаваемый на распределительный вал. нс должен превышать технически допустимого
максимального крутящего момента (Ст>>). передаваемого на распределительный ват. В качестве результата
испытания эффективности холодных тормозов принимают среднее значение результатов трех испытаний.
3.5.2 Испытание на потерю эффективности (испытание типа 1>.
3.5.2.1 Данное испытание проводят на скорости 40 км/ч при первоначальной температуре тормозов,
измеренной на внешней поверхности тормозного барабана, не превышающей 100 ’С.
3.5.2.2 Коэффициент торможения поддерживается на уровне
1 % с
учетом сопротивления качению
(см. 3.2.4 настоящего дополнения).
3.5.2.3 Продолжительность испытания составляет 2 мин 33 с или 1.7 км при скорости 40 км/ч. Если ско
рость испытания нс может быть доспи шута за указанный промежуток времени, продолжительность испыта
ния может быть увсличина в соответствии с I.5.2.2 приложения 4.
3.5.2.4 Нс позднее чем через 60 с после окончания испытания типа I в соответствии с 1.5.3 приложения 4,
проводят испытание на эффективность горячих тормозов при начальной скорости 40 км/ч. Давление в тормоз
ном приводе должно быть равно давлению при испытании типа 0.
3.5.3 Испытание на потерю эффективности (испытание типа III)
3.5.3.1 Методы испытания для повторного торможения
3.5.3.1.1 Испытания на треке (см. 1.7 приложения 4)
3.5.3.1.2 Испытание на инерционном динамометрическом стенде
Для стендовых испытаний (3.2 дополнения 2 к приложению И) условия могут быть аналогичны
условиям дорожных испытаний, которые проводятся в соответствии с 1.7.1. причех!
3.5.3.1.3 Испытание на динамометрическом стенде с барабанахш
Для стендовых испытаний (3.3 дополнения 2 к приложению 11)должны соблюдаться следующие условия:
количество нажатий на тормоз —20;
продолжительность никла торхюжения
(продолжительность торможения 25 с и время
восстановления 35 с) —60 с;
скорость испытания —30 км/ч;
коэффициент торможения —0.06;
сопротивление качению —0.01.
3.5.3.2Нс позднее чем через 60 с после окончании испытания типа 111 проводят испытание эффективно
сти нагретых тормозов в соответствии с 1.7.2 приложения 4. Давление в тормозном приводе должно соответ
ствовать тому давлению, которое поддерживается в ходе испытания типа 0.
3.6 Протокол испытания
3.6.1 Результаты испытаний, проведенных в соответствии с 3.5 настоящегодополнения, заносят в прото
кол, образец которою содержится в дополнении 3 к настоящему приложению.
3.6.2 Тормоз и ось должны быть соответствующим образом идентифицированы. На оси обозначаются
данные, относящиеся к тормозам, оси. технически допустимой нагрузке и номеру соответствующего прото
кола испытаний.
4 ПРОВЕРКА
4.1 Проверка элементов тормозной системы
Для официального утверждения типа транспортного средства проверяется соответствие технических
характеристик его торхюзной системы нижеследующим конструктивным данным:
Элементы и параметрыКритерии
4.1.1 а)
b
)
c)
Цилиндрическая секция тормозно
го барабана
Материал тормозного барабана
Масса тормозного барабана
Изменения не допускаются
Изменения не допускаются
Допустимо увеличение до +20
%
массы базового
барабана
4.1.2 а)
Ь)
Расстояние от колеса до внешней
поверхности тормозного барабана
(размера
Е)
Часть тормозного барабана.
выступающая из колеса (разх)ср
F)
Допуски определяются технической службой,
проводящей испытания дляофициального
утверждения
4.171