ГОСТ Р 41.83—2004
Е.5.5 Скорость транспортного средства, указываемую динамометрическим стендом, измеряют с точностью
±2 км/ч.
Е.5.6 Давление в картере измеряют с точностью
±
0,01 кПа.
Е.5.7 Если при каком-либо из режимов, упомянутых в Е.3.2, измеренное в картере давление превышает
атмосферное, то при наличии соответствующего запроса изготовителя проводят дополнительное испытание,
определение которого дается в разделе Е.6.
Е.6 Метод дополнительного испытания
Е.6.1 Отверстия двигателя должны оставаться в исходном положении.
Е.6.2 К отверстию щупа уровня масла подсоединяют непроницаемуюдля картерныхгазовэластичнуюемкость
вместимостью около 5 дм3(л). Перед каждым измерением эта камера должна быть порожней.
Е.6.3 Перед каждым измерением камеру перекрывают. Ее открывают в сторону картера на 5 мин для каждого
режима измерения, упомянутого в Е.3.2.
Е.6.4 Транспортное средство считают выдержавшим испытание, если при каждом из упомянутых в 3.2
режимов измерений не наблюдается видимого надувания емкости.
Е.6.5 П р и м е ч а н и я
Е.6.5.1 Если конструкция двигателя такова, что нет возможности провести испытание в соответствии с
методами, указанными в Е.6.1—Е.6.4. то измерения проводят всоответствии снастоящей методикойс изменениями
Е.6.5.2. Е.6.5.3.
Е.6.5.2До испытания всеотверстия, за исключениемотверстий, необходимыхдля отбора газов, перекрывают;
Е.6.5.3 Емкость располагают на соответствующем отводе, который не вызывает дополнительных потерь
давления, иподсоединяют к контуру рециркуляции непосредственно у отверстиядля отсасывания газов из картера.
Приложение Ж
(обязательное)
Испытание типа IV.
Определение выбросов в результате испарения топлива транспортными средствами,
оснащенными двигателями с принудительным зажиганием
Ж.1 Введение
Метод проведения испытания типа IV в соответствии с 5.3.4 настоящего стандарта.
Эта процедура касается метода определения утечки углеводородов в результате испарения в топливных
системах на транспортных средствах, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием.
Ж.2 Описание испытания
Ж.2.1 Испытание на выбросы в результате испарения (рисунок Ж.1) предназначенодля определения объема
выбросов углеводородов в результате испарения под воздействием суточных колебаний температуры, утечки в
процессе стоянки транспортного средства, выбросов из прогретого (после движения) в результате горячего насы
щения в процессе стоянки транспортного средства и вождения его в городских условиях. Испытание включает
следующие этапы:
- подготовку к испытанию, в том числе выполнение городского (первая часть) и внегородского (вторая часть)
ездовых циклов;
- определение утечки в результате горячего насыщения:
- определение суточных испарений.
Ж.2.2 Для получения общего результата испытания необходимо сложить массы утечки углеводородов в
результате горячего насыщения и суточных испарений.
Ж.З Транспортное средство и топливо
Ж.3.1 Транспортное средство
Ж.3.1.1Транслортноесредстводолжно быть в исправномсостоянии: онодолжнобытьобкатанным с пробегом
не менее 3000 км до начала испытания. В течение этого периода система контроля за выбросами в результате
испарения должна быть подсоединена и исправно функционировать, угольный(ые) адсорбер(ы) должен(должны)
функционировать в нормальном режиме, не подвергаясь ни чрезмерной продувке, ни чрезмерной загрузке.
93