ГОСТ Р 41.83—2004
8.2.3.2.2Если изготовитель обращается с просьбой произвести обкатку транспортных средств
(.V км. где Хй 3 000 км для транспортных средств, оснащенных двигателем с принудительным зажига нием,
и X й 15 000 км— для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия),
можно использовать следующий метод.
а) на первом испытуемом транспортном средстве выбросы вредных веществ (испытание типа I)
определяют при нулевом пробеге и при X км:
б) коэффициент изменения выбросов между значениями при нулевом пробеге и пробеге X км
рассчитывают для каждого из вредных веществ.
Выбросы при пробеге X км /выбросы при нулевом пробеге
Это значение может быть меньше 1;
в) последующие испытуемые транспортные средства не подвергают процедуре обкатки, однако
значения выбросов при нулевом пробеге корректируютс учетом полученного коэффициента изменения.
В этом случае используют следующие значения:
- при пробеге X км — для первого транспортного средства;
- при нулевом пробеге, умноженные на коэффициент изменения, — для других транспортных
средств.
Рисунок 2
20