ГОСТ Р 41.83—2004
11.1.1 Для транспортных средств категории М максимальной массой не более 2500 кг или транс
портных средств категории N, класса 1(см. таблицу 2) эти требования следует применять с 01.01.2006.
11.1.2 Для транспортных средств категории М максимальной массой более 2500 кг или транспорт
ных средств категории N, классов II или III (см. таблицу 2) эти требования следует применять с
01.01.2008.
11.1.3 Для ГЭТС. оборудованныхдвигателями с принудительным зажиганием и ГЭТС категории М,
оборудованных двигателями с воспламенением от сжатия, максимальной массой не более 2500 кг и
ГЭТС категории N класса I. оборудованных двигателями с воспламенением от сжатия, эти требования
следует применять с 01.01.2005 для новых типов и с 01.01.2006 — для всех типов.
11.1.4 Для ГЭТС категории N классов II и III. оборудованных двигателями с воспламенением от
сжатия, и ГЭТС категории М. оборудованныхдвигателями с воспламенением от сжатия, максимальной
массой более 2500 кг,эти требования следует применятьс 01.01.2006 для новых типов ис 01.01.2007 —
для всех типов.
Дополнение 1
Проверка выполнения требований соответствия производства, если устанавливаемое
изготовителем среднеквадратичное отклонение для выпущенных изделий является
приемлемым
1.1 Данный метод инспекционной проверки производства для испытания типа I применяют, когда устанавли
ваемое изготовителем среднеквадратичное отклонение для выпущенных изделий является приемлемым.
1.2 При минимальной выборке 3 шт. процедуру отбора устанавливают таким образом, чтобы при доле
дефектных транспортных средств 40 % вероятность прохождения партии была 0.95 (риск изготовителя 5 %), а при
доле дефектных транспортных средств 65 % — 0.1 (риск потребителя 10%).
1.3 Для каждого из вредных веществ, указанных 8 6.3.1.4 настоящего стандарта, используют процедуру в
соответствии с рисунком 2 настоящего стандарта.
1.4 Расчет для соответствующей выборки проводят с учетом того, что данные, полученные в результате
испытаний, представляют сумму стандартных отклонений и определяют по формуле
М
тХ а-ы
Г- I
где L — натуральный логарифм предельного значения для данного вредного вещества;
.v, — натуральный логарифм величины, измеренной для нго транспортного средства данной выборки;
s — оценка отклонения от настоящего стандарта (после определения натурального логарифма измеренных
величин);
и — число транспортных средств в данной выборке.
1.5 Заключение
1.5.1 Если результаты испытания превышают значения для выборки, предусмотренные в таблице 1.1 для
принятия решения о приемлемости, то по этому вредному веществу испытание считают пройденным.
1.5.2 Если результаты испытания менее значениядля размера выборки, предусмотренного в таблице 1.1 для
принятия решения о неприемлемости, то по этому вредному веществу испытывают еще одно транспортное
средство, и расчеты проводят вновь по выборке, увеличенной на 1 шт.
23