ГОСТ Р 41.83—2004
Приложение Г
(обязательное)
Испытание типа 1.
Определение вредных выбросов с отработавшими газами после
запуска холодного двигателя
Г.1 Введение
В настоящем приложении приведена методика проведения испытания типа I. определенного в 5.3.1 настоя
щего стандарта.
Если в качестве эталонноготоплива используют СНГили КПГ. то применяют также требования в соответствии
с приложением Н.
Если транспортное средство оснащено системой периодической регенерации по 2.20. то применяют требо
вания в соответствии с приложением П.
Г.2 Испытательный цикл на динамометрическом стенде
Г.2.1 Описание цикла
Испытательный цикл на динамометрическом стенде приведен в дополнении 1.
Г.2.2 Общие условия выполнения цикла
Для определения оптимального способа управления педалями акселератора и тормоза проводят, в случае
необходимости, несколько предварительных испытательных циклов, чтобы фактически реализуемый цикл соответ
ствовал теоретическому в предписанных пределах.
Г.2.3 Применение коробки передач
Г-2.3.1 Если максимальная скорость на первой передаче составляет менее 15 км/ч. то применяют вторую,
третью ичетвертую передачидля городского цикла (перваячасть), а вторую, третью, четвертую и пятуюпередачи—
для внегородского цикла (вторая часть). Можно также использовать вторую, третью и четвертую передачи для
городского цикла (первая часть) и вторую, третью, четвертую и пятую передачи — для внегородского цикла (вторая
часть), если в инструкции по эксплуатации рекомендуется трогание с места на горизонтальном участке дороги на
второй передаче или согласно этой инструкции первую передачу следует использовать исключительно для движе
ния по труднопроходимой местности, для буксировки и движения с особо низкой скоростью, обусловленной
условиями эксплуатации.
Если транспортные средства не обеспечивают требуемых в испытательном цикле ускорения и максимальной
скорости, следуетдержать педальакселератора нажатойдо упорадо тех пор.пока скорость транспортногосредства
вновь не достигнет значения, заданного графиком выполнения цикла.
Отклонения от заданных значений для испытательного цикла должны быть занесены в протокол испытания.
Г.2.3.2 Транспортные средства, оснащенные полуавтоматической коробкой передач, испытывают с примене
нием передач, обычно используемых для вождения, а переключение передач осуществляют в соответствии с
инструкциями изготовителя.
Г.2.3.3 Транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач, испытывают при включении
самой высокой передачи — ведущей. Акселератор приводят вдействиетаким образом, чтобы получить по возмож
ности постоянное ускорение, обеспечивающее переключение передач в обычной последовательности. Кроме того,
указанные в дополнении 1точки переключения передач не применяют, и ускорение должно происходить по прямой,
соединяющей конец каждого периода холостого хода с началом периода постоянной скорости. При этом должны
быть соблюдены допуски, указанные в Г.2.4.
Г.2.3.4 При испытании транспортных средств, имеющих ускоряющую передачу, которую может включать
водитель, городской цикл выполняют с выключенной ускоряющей передачей, внегородской — с включенной.
Г.2.3.5 По запросу изготовителя для транспортного средства, у которого частота вращения коленчатого вала
на холостом ходу больше частоты вращения в фазах 5.12 и 24 простого городского цикла (первая часть), сцепление
может быть выключено во время предыдущих фаз.
Г.2.4 Допуски
Г.2.4.1 Допускается отклонение
±
2 км
Л
г между показываемой и теоретической скоростями, при постоянной
скорости и при замедлении (если для замедления используют тормоз транспортного средства). Если замедление
транспортного средства без применения тормозов происходит быстрее, чем это предписано графиком ездового
цикла, то следует придерживаться только Г.6.5.3. При переходе с одного режима движения на другой допускается
превышение указанных выше отклонений скорости при условии, что продолжительность отклонений не будет
превышать в каждом отдельном случав 0.5 с.
49