ГОСТ Р 41.83—2004
2.5 вредные частицы (particulate pollutants): Компоненты отработавших газов, улавливаемые при
максимальной температуре 325 К (52 °С) в разбавленных отработавших газах с помощью фильтров в
соответствии с приложением Г.
2.6 выбросы вредных веществ с отработавшими газами (exhaust emissions): Выбросы газооб
разных вредных веществ двигателями с принудительным зажиганием, а также газообразных вредных
веществ и вредных частиц — двигателями с воспламенением от сжатия.
2.7 выбросы в результате испарения (evaporative emissions): Выбросы паров углеводородов из
топливной системы питания транспортного средства:
2.7.1 выбросы паров из топливного бака (tank breathing losses): Выбросы углеводородов, вы
званные изменением температуры в топливном баке (выражают в эквиваленте С,Н233);
2.7.2 выбросы в результате горячего насыщения (hot soak losses): Выбросы углеводородов из
системы питания транспортного средства, остановленного после периода движения (выражают в экви
валенте С,Н220).
2.8 картер двигателя (engine crankcase): Имеющиеся вдвигателе или вне его емкости, соединен
ные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и
пары.
2.9 устройство для запуска холодного двигателя (cold start device): Устройство временного
обогащения в двигателе топливо-воздушной смеси для облегчения запуска двигателя.
2.10 вспомогательное устройство запуска двигателя (starting aid): Устройство, которое облег
чает запуск двигателя без обогащения топливо-воздушной смеси в двигателе (свеча предпускового
подогрева, изменение момента впрыскивания топлива и т. д.).
2.11 рабочий объем двигателя (engine capacity): Номинальный объем цилиндров — для поршне
вых двигателей, двойной номинальный объем камер сгораниядля каждого ротора — для роторно-порш
невых двигателей (двигатель Ванкеля).
2.12 устройства для предотвращения загрязнения (pollution control devices): Устройства транс
портного средства, которые контролируют и/или ограничивают выбросы отработавших газов и выбросы в
результате испарения.
2.13 БДС (OBD): Бортовая диагностическая система контроля за выбросами, способная выявлять
возможную зону неисправности при помощи программ, введенных в память компьютера.
2.14 эксплуатационное испытание (in-service test): Испытание и оценка соответствия соглас
но 8.2.1.
2.15 надлежащее техническое обслуживание и эксплуатация (properly maintained and used):
Техническое обслуживание и эксплуатация, при которых транспортное средство отвечает критериям
приемлемостиотобранноготранспортного средства, предусмотренным в3.2дополнения 3 к настоящему
стандарту.
2.16 блокирующее устройство (defeat device):
Л
юбой элемент конструкции, определяющий тем
пературу. скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, передаточный механизм,
вакуумную систему или любой другой параметр, предназначенный для целей активации, модулирова
ния. приостановки или отключения какой-либо части системы контроля выбросов, что приводит к
снижению эффективности работы системы контроля выбросов в нормальных условиях эксплуатации.
Такой элемент конструкции не рассматривается как блокирующее устройство, если: потребность
в данном устройстве обусловлена соображениями защиты двигателя от разрушения или серьезного
повреждения и безопасного функционирования транспортного средства либо данное устройство не
работает после запуска двигателя, либо соответствующие условия предусмотрены процедурой испы
таний типа I или типа VI.
2.17 семейство транспортных средств (family of vehicles): Группа типов транспортных средств,
определенных по базовому транспортному средству в соответствии с приложением Н.
2.18 топливо, необходимое для двигателей (fuel requirement by the engine): Обычно используе
мое для питания двигателя топливо:
- бензин.
- сжиженный нефтяной газ (СНГ).
- компримированный природный газ (КПГ),
- бензин либо СНГ,
- бензин либо КПГ.
- дизельное топливо.
3