ГОСТ Р 41.83—2004
М.3.2.1.2 Изготовитель может предусматривать блокировку БДС, когда запуск двигателя производят при
температуре окружающей среды ниже 266 К (минус 7°С) или на высотах более 2500 м над уровнем моря, при
условии, что изготовитель представитданные и/или результаты инженерной оценки, которые надлежащим образом
подтвердят, что в таких условиях контроль с помощью БДС не будет надежным. Изготовитель может также
требовать блокировку БДС. если запускдвигателя производят при другой температуре окружающей среды и органу ло
сертификациибудут представлены данные и/или результаты инженерной оценки, подтверждающие, что в таких
условиях будут происходить сбои в работе БДС.
Нет необходимости активировать индикатор неисправности, если предельные значения выбросов вредных
веществ в процессе регенерации превышены, но это не связано с проявлением дефекта.
М.3.2.1.3 Для транспортных средств, конструкция которых предусматривает установку блоков отбора мощ
ности. блокировку затратваемых систем контроля допускают при условии, что она происходит только во время
работы блока отбора мощности.
М.3.2.2 Пропуски сгорания в транспортных средствах, оснащенныхдвигателемс принудительным зажиганием
М.3.2.2.1 Изготовитель может руководствоваться критериями более высокой доли пропусков сгорания на
отдельных частотах вращения двигателя и нагрузках по сравнению с показателями, доведенными до сведения
органапо сертификации, еслиэтому органупо сертификации будетдоказано, что выявление менее высокойдоли
пропусков невозможно.
М.3.2.2.2 Если изготовитель в состоянии доказать органу по сертификации, что выявление более высокой
доли пропусков сгорания остается ненадежным или что пропуски сгорания нельзя отличить от других факторов
(например неровнаядорога, переключение передач и т.д.), то система контроля за пропусками сгорания гложет быть
отключена при возникновении таких условий.
М.3.3 Методы испытаний
М.3.3.1 Испытания проводят на транспортных средствах, используемых для ресурсных испытаний типа V.
описанных в приложении И, с применением метода, изложенного в дополнении 1 к настоящему приложению.
Испытание проводят после завершения ресурсного испытания типа V.
Если ресурсное испытание типа V не проводят или от изготовителя поступила соответствующая заявка, то
для проведения этого испытания с целью БДС-демонетрации можно использовать репрезентативное транспортное
средство с приемлемым сроком эксплуатации.
М.3.3.2 БДС должна индицировать неисправность любых элементов или систем, имеющих отношение к
выбросам, если такая неиелравноегь влечет за собой превышение предельных значений выбросов, указанных в
таблице М.1.
Т а б л и ц а М.1
Х а р а к т е р и с т и к а
т р а н с п о р т н о г о
К о н т р о л ь н а я м а с с а
(К М ), кг
М а с с а о к с и д а
у г л е р о д а (С О )
£. , г/км
М а с с а
у г л е в о д о р о д о в (С Н )
LJ t г/км
М а с с а о к с и д о в
а з о т а ( N O J
Ly
г/км
М а с с а
в р е д н ы х
ч а с т и ц 11
< Р М )
Ly
г/км
П р и м е н я е м о е т о п л и в о
К а т е г о р и яК л а с с
Б е н з и н
Д и з е л ь
Б е н з и н
н о е
Д и з е л ь
Б е н з и н
н о е
Д и з е л ь
н о е
Д и з е л ь н о е
м 2>
—
Все
3.203.200.40
0.400.60
1.20
0.18
1
КМ S 1305
3.203.200.40
0.400.60
1.20
0.18
м , 3 »
II
1305 < КМ £1760
5.804.000.50
0.500.70
1.60
0.23
III
1760 < КМ
7.304.800.60
0.600.80
1.90
0.28
’’ Для двигателей с воспламенением от сжатия.
21 Кроме транспортных средств максимальной массой более 2500 кг.
3’ А также транспортные средства категории М. не указанные в сноске 2>.
М.3.3.3 Требования к контролю транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажига
нием
Чтобы БДС отвечала требованиям М.3.3.2. она должна, по меньшей мере, обеспечивать контроль за:
М.3.3.3.1 снижением эффективности каталитического нейтрализатора в отношении выбросов СН. Изготови
тель может осуществлять контроль лишь одного переднего нейтрализатора или этого нейтрализатора в сочетании
123