ГОСТ Р 41.83— 2004
Г — время, с.
5.1.1.2.8Мощность, которая была определена на треке, корректируют с учетом исходных условий окружаю
щей среды следующим образом:
Ркор = X - Рил4 ,
где
«г"тР
где RK — сопротивление качению при скорости v;
А’я — коэффициент корреляции температуры сопротивления качению, который считают равным 3.6 10~~3 "С;
г — температура воздуха на дороге, вьбранной для проведения испытания. *С;
^ — исходная температура окружающей среды = 20 "С;
A
alro
— аэродинамическое сопротивление при скорости V,
р„ — плотность воздуха в исходных условиях (20 ’С. 100 кПа):
R] — общее сопротивление движению = Rx + Ялыго;
р — плотность воздуха в условиях испытания.
Соотношения RK/R r и А
Л
1КО/А ; указывает изготовитель транспортного средства с учетом данных,
которыми, как правило, располагает.
Если эти данные отсутствуют, то с согласия изготовителя и испытательной лаборатории можно использовать
значения, полученные по формуле
Ry/Rj = а ■А/ + b ,
где М — масса транспортного средства, кг. Для каждой скорости коэффициенты а и b указаны в таблице
V.
km
NаЬ
20
724 10-5
0.82
30
1.25 -10—4
0.67
40
1.59 - 10-4
0.54
50
1.86 10-4
0.42
60
1.96 10 "4
0.33
80
1.85 10 "4
0.23
90
1.71 10~4
0.21
100
1.63 ю - 4
0.18
1201.57 10 "40.14
5.1.2 На динамометрическом стенде
5.1.2.1 Измерительное оборудование и точность измерения
Оборудование должно быть идентичным использованному на дороге.
5.1.2.2 Методика испытания
5.1.2.2.1 Устанавливают транспортное средство на динамометрическом стенде.
5.1.2.2.2 Регулируют давление шин (холодных) ведущих колес в соответствии с требованиями динамометри
ческого стенда.
5.1.2.2.3 Регулируют эквивалентную инерцию стенда.
5.1.2.2.4 Разогревают соответствующим образом транспортное средство и стенд до рабочей температуры.
5.1.2.2.5 Выполняют операции, указанные в 5.1.1.2 (исключая 5.1.1.2.4 и 5.1.1.2.5). заменив при этом А/ на /
в формуле пункта 5.1.1.2.7.
5.1.2.2.6 Регулируют тормозное устройство таким образом, чтобы можно было воспроизвести скорректиро
ванную мощность (Г.3.5.1.1.2.8) с учетом разности масс транспортного средства А/ на треке и используемой массы,
эквивалентной инерции испытания /. Для этого рассчитывают среднее скорректированное время TtQt>р движения
накатом со скоростью v; - v, на дороге по приведенной формуле и воспроизводят это время на динамометрическом
стенде
/
к-к
J•
орр
_
Ун,и
д/ .
68