ГОСТ Р 41.83—2004
ра. модернизации или ремонта транспортного средства.
Л
юбые перепрограммируемые команды или
эксплуатационные параметрыдолжны быть защищены от несанкционированного вмешательства, имея в
виду, что безопасная передача данных осуществляется с использованием диагностических средств по
6.5 дополнения 1 к приложению М.
Л
юбые съемные калибруемые модули памяти должны быть
капсулированы, помещены в герметичный контейнер или защищены электронными алгоритмами и не
должны поддаваться изменению без использования специализированных инструментов и процедур.
5.1.5.2 Программируемые параметры функционирования двигателя недолжны поддаваться изме нению
без использования специализированных инструментов и процедур (например, речь идет о запа янных
или герметичных элементах компьютера либо опечатанном или запаянном корпусе компьютера). 5.1.5.3
При использовании механических топливных насосов высокого давления, установленных
на двигателях с воспламенениемот сжатия, изготовители должны принять мерыдля защиты регулиров
ки максимальной подачи топлива от несанкционированного вмешательства в эксплуатации.
5.1.5.4 Изготовитель может обратиться в органпо сертификациис просьбой об освобождении от
выполнения одного из этих требований в отношении транспортных средств, которые не нуждаются в
защите. К числу критериев, которыми руководствуется (но не ограничивается ими) орган по сертифи
кациипри рассмотрении обращения об упомянутом освобождении, относятся, в частности, доступность
функциональных микросхем, высокие характеристики автомобиля и предполагаемый объем продажи
транспортных средств.
5.1.5.5 Изготовители, использующие программируемые системы команд (например модули па
мяти типа EEPROM), должны исключить возможность несанкционированного перепрограммирова
ния. Изготовители должны использовать эффективные стратегии защиты от несанкционированного
вмешательства и предусматривать функции защиты, требующие электронного доступа к внешнему
компьютеру, обслуживаемому изготовителем. Методы, позволяющие обеспечить адекватный уро
вень защиты от неправильного обращения, должны быть утверждены компетентным органом в
установленном порядке.
5.1.6 Должна быть предусмотрена возможность проверки транспортного средства на предмет его
пригодности к эксплуатации с целью определения характеристик, необходимых для испытания, собира
емых по 5.3.7. Если проверка требуетспециальной процедуры, она должна бытьописана в руководстве
по эксплуатации (или эквивалентном сопроводительном документе). Процедура не должна требовать
специального оборудования, кроме установленного на транспортном средстве.
5.2 Методы испытаний
Типы испытаний для сертификациитранспортного средства приведены в таблице 1.
5.2.1 Транспортныесредства, оснащенныедвигателями с принудительным зажиганием, и гибрид
ные электрические транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием,
подвергают испытаниям следующих типов:
I — определение уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами после запуска хо
лодного двигателя;
II — определение выброса оксида углерода в режиме холостого хода;
III — определение выброса картерных газов;
IV — определение выброса в результате испарения топлива транспортными средствами, осна
щенными двигателями с принудительным зажиганием;
V — ресурсные испытания для проверки долговечности устройств контроля выбросов вредных
веществ;
VI — определение выброса оксидов углерода и углеводородов с отработавшими газами после
запуска холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды:
БДС-испытания.
5.2.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, и гибрид
ные электрические транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием,
работающими только на СНГ или КПГ (монотолливными или двухтопливными), подвергают испытаниям
следующих типов:
I — определение средних значений выбросов вредных веществ с отработавшими газами после
запуска холодного двигателя;
II — определение выбросов оксида углерода в режиме холостого хода;
III — определение выброса картерных газов;
IV — определение выбросов в результате испарения топлива транспортными средствами, где это
применимо;
7