ГОСТ Р 41.83—2004
где
Л
/т — вы&росы углеводородов (по массе) при суточном испытании, г;
Л
/
hs
— выбросы углеводородов (по массе) при горячем насыщении.
Ж.7 Проверка соответствия производства
Ж.7.1 Для целей стандартного выходного контроля обладатель сертификата соответствия может проде
монстрировать соответствие производства путем отбора транспортных средств, удовлетворяющих требованиям
Ж.7.2 — Ж.7.4.
Ж.7.2 Испытания на герметичность
Ж.7.2.1 Отверстия системы контроля выбросов (с испарениями), сообщающиеся сатмосферой. должны быть
закрыты.
Ж.7.2.2 Давление в топливной системе следует поддерживать на уровне (3.630
±
0.1) кПа [(370
±
10) мм
вод.ст.].
Ж.7.2.3 После стабилизации давления в топливной системе отсоединяют источник давления от топливной
системы.
Ж.7.2.4 После отсоединения источника давления давление в системе питания не должно опускаться ниже
0.490 кПа (50 мм вод. ст.) в течение 5 мин.
Ж.7.3 Испытание на вентилирование
Ж.7.3.1 Отверстия системы контроля выбросов, сообщающиеся с атмосферой, должны быть закрыты.
Ж.7.3.2 Подают давление (3,630
±
0,1) к
Л
а в топливную систему.
Ж.7.3.3 После стабилизации давления в топливной системе отсоединяют источник давления от топливной
системы.
Ж.7.3.4 Отверстия системы контроля выбросов (с испарениями), сообщающиеся с атмосферой, приводят в
исходное положение.
Ж.7.3.5 Давление в топливной системе должно упасть ниже 0.980 кПа (100 мм вод. ст.) за время, составляю
щее не менее 30 с. но не более 2 мин.
Ж.7.3.6 По просьбе изготовителя эффективность вентиляции может быть подтверждена с использованием
эквивалентной альтернативной процедуры. Специальные процедуры должны быть продемонстрированы испыта
тельной лаборатории во время проведения сертификации.
Ж.7.4 Испытания на продувку
Ж.7.4.1 На входе системы продувки устанавливают устройство, позволяющее определить расход воздуха
порядка 1 дм3 (л)|’мин, также на входе системы продувки подсоединяют через переключающий клапан баллон
достаточного размера, чтобы не оказывать заметного влияния на систему продувки.
Ж.7.4.2 Изготовитель может использовать расходомер по своему выбору при условии согласования с испы
тательной лабораторией.
Ж.7.4.3 Транспортное средство должно функционировать таким образом, чтобы можно было выявить любой
дефект системы продувки, ухудшающий работу системы продувки, и сопутствующие этому обстоятельства.
Ж.7.4.4 Во время работы двигателя, функционирующего в пределах, указанных в Ж.7.4.3. расход воздуха
определяют, как указано в Ж.7.4.4.1 — Ж.7.4.4.3:
Ж.7.4.4.1 после подключения устройства, указанного в Ж.7.4.1. должно быть падение давления от атмосфер
ного до уровня, указывающего, что в систему контроля выбросов в результате испарения в течение 1 мин проник
1дм3 (л) воздуха или:
Ж.7.4.4.2 если используют альтернативное устройство для измерения расхода воздуха, необходимо предус
мотреть возможность регистрации расхода, равного 1дм3(лумин.
Ж.7.4.4.3 По запросу изготовителя может быть использована альтернативная процедура испытания, если она
была представлена испытательной лаборатории в процессе сертификации и была принята ею.
Ж.7.5 Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, может в любой момент проконтро
лировать методы проверки соответствия производства, применяемые к каждому производственному участку.
Ж.7.5.1 Инспектор должен отбиратьдостаточное число образцов.
Ж.7.5.2 Инспектор может испытывать транспортные средства в соответствии с 8.2.5 настоящего стандарта.
Ж.7.6 Если требования Ж.7.5 не выполнены, то орган по сертификациидолжен удостовериться, что приняты
все необходимые меры для скорейшего восстановления соответствия производства.
101