ГОСТ Р 41.83—2004
8.2.3.2.3Все эти испытания можно проводить с использованием коммерческих сортов топлива. По
просьбе изготовителя можно использовать эталонное топливо в соответствии с приложением
Л
.
Если необходимо провести испытание типа III. то его проводят на всех транспортных средствах,
отобранных для испытания на соответствие продукции по типу I. При этом должны быть выполнены
условия, приведенные в 5.3.3.2.
Для гибридных транспортных средств испытания следует проводить при условиях раздела 5
приложения Р.
Если необходимо провести испытание типа IV. его проводят в соответствии с разделом Ж.7
приложения Ж.
8.2.4 Если испытание проводят в соответствии с приложением Ж. то средний уровень выбросов в
результате испарения для всех серийных транспортных средств сертифицированного типа должен
быть ниже предельных значений таблицы 2.
8.2.5 Для обычных проверок в конце производственной линии владелец сертификата может
продемонстрировать соответствие производства путем отбора транспортных средств в соответствии с
Ж.7 приложения Ж.
8.2.6 Бортовая диагностическая система (БДС)
Если требуется проверка эффективности БДС. то ее проводят в соответствии с 8.2.6.1 — 8.2.6.4.
8.2.6.1 Если орган по сертификацииопределяет качественный уровень производства как неудов
летворительный, тоизданной серии произвольноотбираюттранспортноесредство, которое подвергают
испытаниям в соответствии с дополнением 1 к приложению М.
Для ГЭТС испытания проводят при условиях в соответствии с разделом 9 приложения Р.
8.2.6.2 Производство считают соответствующим установленным требованиям, если результаты
испытания данного транспортного средства, в соответствии с дополнением 1 к приложению М. положи
тельные.
8.2.6.3 Если транспортное средство, отобранное из данной серии, не соответствует требованиям
8.2.6.1. то из данной серии дополнительно отбирают четыре транспортных средства и подвергают их
испытаниям в соответствии с дополнением 1 к приложению М. Испытаниям можно подвергать транс
портные средства с пробегом не более 15 000 км.
8.2.6.4 Производство считают соответствующим установленным требованиям, если результат
испытаний не менее трех транспортных средств в соответствии с дополнением 1 к приложению М
признан положительным.
8.2.7 На основе инспекционного контроля, упомянутого в 8.2. орган по сертификации принимает
одно из следующих решений:
- соответствие типа транспортного средства или семейства в эксплуатации является удовлетво
рительным и нет необходимости в каких-либо дополнительных действиях;
- информация, представленная изготовителем, является недостаточной илиуровеньсоответствия
транспортных средств, проверяемых в эксплуатации, является неудовлетворительным, и от изготови
теля требуется дополнительная информация или результаты испытаний;
- проверенное в эксплуатации соответствие типа (типов) транспортного средства, являющегося
(ихся) частью семейства, в отношении эксплуатации неудовлетворительное и требуется проведение
испытаний данного типа (типов) транспортных средств в соответствии с дополнением 3.
Если изготовитель получит разрешение не проводить проверку отдельного типа транспортного
средства в соответствии с 8.2.2, орган по сертификации может потребовать проведения испытаний
данного типа (типов) транспортных средств в соответствии с дополнением 3.
8.2.7.1 Если принято решение, что для проверки соответствия устройств контроля за выбросами
требованиям в отношении их эффективности при эксплуатации следует провести испытания типа I.
такие испытания проводят с использованием статистических критериев в соответствии с дополнением 4 к
настоящему стандарту.
8.2.7.2 Орган по сертификации совместно с изготовителем проводит выборку транспортных
средств с достаточным пробегом, эксплуатация которых в обычных условиях может быть обеспечена
надлежащим образом. С изготовителем проводят консультации по вопросу выборки транспортных
средств, и его присутствие допускается при подтверждающих проверках этих транспортных средств.
8.2.7.3 Под наблюдением органа по сертификации изготовителю разрешается проверять (даже
с использованием разрушающих методов) транспортные средства, уровень выбросов с отработавшими
газами которых превышает предельные значения, с целью выявления возможных причин ухудшения
функционирования не по вине изготовителя (например использование этилированного бензина до про
ведения испытаний).
21