ГОСТ Р 41.83—2004
переключения передач на более высокой из скоростей: 10 км/ч или скорость, соответствующая частоте вращения
двигателя в режиме холостого хода.
Л
юбое замедление в рамках внегородского цикла (вторая часть) выполняют снятием ноги с акселератора,
причем сцепление остается включенным. Для последнего замедления сцепление следует выключать, не используя
рычаг переключения передач, на скорости 50 км/ч.
Г.6.5.2 Если период замедления превышает время, предусмотренное для соответствующей фазы, следует
использовать тормоза транспортного средства, чтобы не нарушить хронометраж цикла.
Г.6.5.3 Если период замедления меньше предусмотренного для соответствующей фазы, то хронометраж
теоретического цикла должен быть восстановлен за счет периода постоянной скорости или холостого хода в
последующей фазе.
Г.6.5.4 В конце периода замедления (остановка транспортного средства на беговых барабанах) в рамках простого
городского цикла (первая часть) рычаг коробки передач переводят в нейтральное положение и включают сцепление.
Г.6.6 Постоянная скорость
Г.6.6.1 Следует избегать «пульсации» или закрытия дроссельной заслонки при переходе от ускорения к
постоянной скорости.
Г.6.6.2 Режим постоянной скорости достигается удержанием акселератора в неизменном положении.
Г.7 Методика отбора проб и анализа газов
Г.7.1 Отбор проб
Начало отбора проб (BS) проводят до или с момента начала запуска двигателя и завершают по окончании
последнего периода холостого хода в рамках внегородского цикла [вторая часть, завершение отбора проб (ES)]
(см. рисунок Г.1) или в случае испытания типа VI — по окончании последнего периода холостого хода последнего
простого городского цикла (первая часть).
Г.7.2 Анализ
Г.7.2.1 Анализ отработавших газов, содержащихся в каждой камере, проводят по возможности незамедли
тельно, но не позднее чем через 20 мин после окончания испытательного цикла. Использованные фильтры частиц
должны быть помещены в кондиционирующую камеру не позднее чем через 1 ч после завершения испытания и
выдержаны в ней от 2 до 36 ч. Затем их взвешивают.
Г.7.2.2 Перед анализом каждой пробы шкалу анализатора, которая должна быть использована для каждого
вредного вещества, устанавливают на нуль с помощью соответствующего нулевого газа.
Г.7.2.3 Затем анализаторы тарируют по калибровочнойкривой с помощью калибровочногогаза с номинальной
концентрацией от 70 % до 100 % диапазона измерения.
Г.7.2.4 Вновь проверяют нулевые показатели анализаторов. Если показания отличаются больше чем на 2 %
от значения диапазона, указанного в Г.7.2.2. то процедуру повторяют.
Г.7.2.5 Затем проводят анализ проб.
Г.7.2.6 После анализа вновь проверяют установку на нуль и точек номинальной концентрации с помощью тех
же газов. Если в результате проверки отклонение не превышает
±
2 % требований Г.7.2.3. результаты анализов
считают правильными.
Г.7.2.7 Во всех точках, указанных в настоящем разделе, значения расходов и давлений различных газов
должны быть такими же. какие были использованы при тарировании анализаторов.
Г.7.2.8 Значения измеряемых концентраций газообразных вредных веществ регистрируют после стабилиза
ции измерительного прибора. Массу углеводородов, выбрасываемуюдизельным двигателем, вычисляют по резуль
татам интегрирования показаний детектора HFID, с коррекцией, в случае необходимости, в соответствии с
дополнением 5 к настоящему приложению.
Г.8 Определение количества выделенных вредных выбросов и частиц
Г.8.1 Рассматриваемый объем
Рассматриваемый объем следует привести к следующим условиям: давление — 110,33 к
Л
а и температура —
2732 К.
Г.8.2 Общая масса выделенных газообразных вредных веществ и вредных частиц
Массу М каждого вредного вещества, выделенного транспортным средство»/ во время испытания, определя
ют исходя из обьемной концентрации и обьема данного газа с учетом следующих значений плотности при
вышеуказанных стандартных условиях:
Для оксида углерода (С О )
...........
................................................d = 1.25 г/л (г/дм3)
Для углеводородов:
бензина (СН1Д5) ..............................................................................d = 0.619 r/л (г/дм3)
дизельного топлива (СН1В6) ........................................................d = 0.619 г/л (г/дм3)
СНГ (СН2 525) ..................................................................................d = 0,649 г/л (г/дм3)
КПГ (СН4) ...........................................................................................d = 0.714 r/л (г/дм3)
Для оксидов азота (N O J.................................................................d = 2,05 r/л (г/дм3)
56