ГОСТ Р 41.83—2004
1а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылкина следующие стандарты:
ГОСТР 41.48—2004 (Правила ЕЭК ООН N° 48) Единообразные предписания, касающиеся серти
фикации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигна
лизации
ГОСТР 41.49—2003 (Правила ЕЭКООН № 49) Единообразныепредписания, касающиеся серти
фикации двигателей с воспламенением от сжатияи двигателей, работающихна природномгазе, а
также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и
транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, ра
ботающими на природном газе и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на
сжиженномнефтяномгазе, в отношениивыбросоввредных ввщеспю
ГОСТР 41.101—99 (Правила ЕЭК ООН №101) Единообразные предписания, касающиеся офици
ального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в
отношенииизмерения объема выбросов двуокиси углерода ирасхода топлива, а также транспорт
ных средств категорий М, и N,. оборудованных электроприводом, в о/тюшвнии измерения расхода
электроэнергии и запаса хода
ГОСТ Р 50460—92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и
технические требования
ГОСТР 52051—2003 Механические транспортные средстваи прицепы. Классификацияи опре
деления
Директива ЕС 70/220 О сближениизаконов государств-чле>юв вотношениимер. принимаемых
дляборьбы с загрязняющими выбросами механических транспортныхсредств
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1января
текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если
ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководство
ваться замененным (изхюненным) стандартом. Если ссылочный докуглвнт отменен беззамены, то положение, в
колюром дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Механические транспортные средства, не имею
щие существенных различий в отношении:
2.1.1 эквивалентной инерции, определяемой в зависимости от контрольной массы в соответствии
с Г.5.1 приложения Г;
2.1.2 характеристик двигателя и транспортного средства в соответствии с приложением А.
2.2 контрольная масса (reference mass): Сумма «массы без нагрузки» транспортного средства и
единой условной массы в 100 кг для проведения испытания в соответствии с приложениями Г и И.
2.2.1масса без нагрузки (unladen mass): Масса снаряженного транспортного средства без води
теля. пассажиров и загрузки по ГОСТ Р 52051.
2.3 максимальная масса (maximum mass): Технически допустимая максимальная масса, объяв
ленная изготовителем транспортного средства.
П р и м е ч а н и е — Максимальной массой, которую необходимоучитывать приклассификации полуприцепа
или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, переда
ваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагруз
ку. при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.
2.4 газообразные вредные вещества (gaseous pollutants): Вещества, выбрасываемые с отрабо
тавшими газами в виде оксида углерода, оксидов азота, выраженных в эквиваленте диоксида
азота (N02).
и
углеводородов, выраженных в следующих эквивалентах:
CiH,£5 — для бензина;
CiH)£6 — Для дизельного топлива;
С,Н2525— для СНГ:
С.,Н4 — для ПГ.
2