ГОСТ Р 41.83—2004
окончанием испытания на горячее насыщение и началом испытания на суточные испарения. Не менее 6 ч в течение
этого периода транспортное средство выдерживают при температуре (293
±
2) К (20 ± 2) "С.
Ж.5.7 Испытание на суточные испарения
Ж.5.7.1 Испытуемое транспортное средство подвергают одному циклу изменения окружающей температуры
в соответствии с графиком, указанным вдополнении 2 к настоящему приложению, чтобы максимальное отклонение
от заданной графиком составляло в любое время ± 2 К. Среднее отклонение температуры, рассчитанное с
использованием абсолютного значения каждого измеренного отклонения, недолжнобыть более
±
1К. Температуру
окружающей среды измеряют не реже одного раза в минуту.
Термоциклирование начинается, когда время Тилп = 0. как указано в Ж.5.7.6.
Ж.5.7.2 Непосредственно перед проведением испытания измерительную камеру продувают в течение не
скольких минут до тех пор. пока не стабилизируется фоновая концентрация углеводородов. В это время также
должен(ы) быть вкпючен(ы) установленныйые) в камере смешивающий(ие) вентилятор(ы}.
Ж.5.7.3 Испытуемое транспортное средство с выключенным двигателем и открытыми окнами и багажником
перемещают в измерительную камеру. Смешивающий(ие) вентилятор(ы) регулируют таким образом, чтобы он(и)
мог(ли) поддерживать минимальную скорость циркуляции воздуха
8
плЫ
п о
д
топливным баком испытуемого
транспортного средства.
Ж.5.7.4 Анализатор углеводородов тарируют (по нулевой точке идиапазону) непосредственно перед прове
дением испытания.
Ж.5.7.5 Двери камеры закрывают и герметизируют.
Ж.5.7.6 В течение 10 мин после закрытия и герметизации дверей измеряют концентрацию углеводородов,
температуру и барометрическое давление для получения первоначальных значений Ссн ,,
Р.
и Г. для испытания
на суточные испарения. В данный момент время 7^1аг| = 0.
Ж.5.7.7 Анализатор углеводородов тарируют непосредственно перед окончанием испытания.
Ж.5.7.8 Период отбора проб выбросов завершается через 24 ч
±
6 мин после начала первоначального отбора
проб в соответствии с Ж.5.7.6. Затраченное на это время регистрируют. Измеряют концентрацию углеводородов,
температуру и барометрическое давление для получения окончательных значений Ссн r Р. и Tf испытания на
суточные испарения, которые используют для расчетов, указанных в разделе Ж.6. На этом испытания на выбросы
в результате испарения заканчиваются.
Ж.6 Расчеты
Ж.6.1 Испытания по определению испарения, описанные в разделе Ж.5. позволяют рассчитать выбросы
углеводородов на стадии суточных испарений и стадии горячего насыщения. Потери в результате испарения для
каждой из этих стадий рассчитывают по начальным и окончательным значениям концентрации углеводородов,
температуры и давления, а также по объему камеры.
Массу углеводородов, выделенных за время испытания. Мсн■г-вычисляют по формуле
/ Р/ £сн
I #
и
•м- к v IU
и
сн
—1- I/I (1-4
IY}-----------Т
.
I ’,СНои‘ я,си >•»
где к = 1.2 (12 + И/С), при этом
х — показатель первоначального значения;
/ — показатель окончательного значения;
Н/С — соотношение водород/углерод;
Н/С — принимают равным 2.33 для расчета выбросов на стадии суточного испарения;
Н/С — принимают равным 2,20 для расчета выбросов на стадии при горячем насыщении;
Ссн хи Ссн / — измеренные значения концентрации углеводородов в камере (млн“ 1объема в эквиваленте Ci);
Pi и Pf — абсолютное давление в испытательной камере. кПа;
7} и Т, — температура окружающей среды в камере. К;
Л
/снот — масса углеводородов, покидающих камеру с неизменным объемом при проведении суточных
испытаний, г;
Л
/с н i — масса углеводородов, поступающих в камеру с неизменным объемом, при проведении суточных
испытаний, п
V — чистый объем камеры за вычетом объема транспортного средства с открытыми окнами и багажни
ком. Если объем транспортного средства не определен, то за объем транспортного средства
(вычитаемый объем) принимают 1.42 м3.
Ж.6.2 Общий результат испытания
Общее значение выбросов углеводородов (по массе) из транспортного средства Миш, г, вычисляют по
формуле
’Цои! =
Л
/
di
+ A/
hs
.
100