ГОСТ Р 41.83— 2004
3.1.3 Дорожное испытание
3.1.3.1 Необходимо обеспечить соблюдение требований раздела 4 дополнения 3.
3.1.3.2 Ведут транспортное средство с постоянной скоростью 80км/ч, осуществляя запись показаний скорости
и разрежения (абсолютного давления) в соответствии с требованиями 3.1.2.
3.1.3.3 Повторяют процедуру, изложенную в 3.1.3.2. три раза в каждом направлении. Все шесть заездов
транспортного средства должны быть выполнены в течение 4 ч.
3.1.4 Сокращение объема данных и критерии допустимости
3.1.4.1 Изучают результаты, полученные в соответствии с 3.1.3.2 и 3.1.3.3 (продолжительность движения со
скоростью менее 79,5 км.’ч или более 80,5 км/ч не должна превышать 1 с). Для каждого заезда фиксируют уровень
разрежения с интервалами в 1 с. а также рассчитывают средний уровень разрежений (v) и стандартное отклоне ние
(s). при этом необходимо использовать не меньше 10 показаний разрежения.
3.1.4.2 Стандартное отклонение не должно превышать 10 % среднего значения (v) для каждого заезда.
3.1.4.3 Рассчитывают среднее значение (г) для шести пробегов (три пробега в каждом направлении).
3.1.5 Регулирование стенда
3.1.5.1 Подготовка
Проводят операции, указанные в 5.1.2.2.1—5.1.2.2.4 дополнения 3.
3.1.5.2 Регулирование нагрузки
После прогрева ведут транспортное средство с постоянной скоростью 80 км/ч, при этом регулируют нагрузку
динамометра для воспроизведения показания разрежения (v). полученного всоответствии с Г.2.3.1.4.3. Отклонение
от этого показания не должно превышать
±
0.25 к
Л
а. Для проведения этой операции следует использовать те же
контрольно-измерительные приборы, которые использовали во время дорожного испытания.
3.2Альтернативный метод регулирования
Альтернативный метод применяют с согласия изготовителя:
3.2.1Тормозстенда регулируют таким образом, чтобы поглощать нагрузку, передаваемую на ведущие колеса
при постоянной скорости 80 км/ч, в соответствии с приведенной таблицей Г.З.
Т а б л и ц а Г.З
КМ транспортного
средства, кг
Эквивалентная
инерция. *г
Мощность и нагрузка, поглощаемые
динамометрическим стендом при
скорости 80км/ч
Коэффициенты
оЬ
Л
/ . кВт
F. Н
н«/(км
Л
г)*
КМ < 480 455 3.8 171
480 < КМ <;540
510
4.1
185
540 < КМ £ 595
570
4.3
194
595 < КМ S650
625 4.5 203
650 < КМ 5 710
680 4.7 212
710 < КМ S 765
740
4.9 221
765 < КМ £ 850
800 5.1 230
850 < КМ S 965
910 5.6 252
965 < КМ S 1080
1020 6.0 270
1080 < КМ S 1190
1130 6.3 284
1190 < КМ S 1305
1250 6.7 302
1305 < КМ 5 1420
13607.0315
1420 < КМ S 1530
14707.3329
1530 < КМ 5 1640
15907.5338
1640 < КМ S 1760
17007.8351
1760< КМ £ 1870
18108.1
365
1870 < КМ 5 1980
19308.4378
3.8 0.0261
4.2 0,0282
4.40.0296
4.60.0309
4.80.0323
5.00.0337
5.20.0351
5.70.0385
6.10.0412
6.40.0433
6.80,0460
7.10.0481
7.40.0502
7.60.0515
7.90.0536
8.20.0557
8.50.0577
1980 < КМ 2100
20408.63878.70.0591
2100 < КМ 5 2210
2150 8.8
2210 < КМ <2380
2270 9.0
2380 < КМ 5 2610
2270 9.4
2610 < КМ 2270 9.8
3968.90.0605
4059.10.0619
4239.50.0646
4419.90.0674
3.2.2Для транспортных средств, иных чем легковые автомобили, транспортных средств контрольной массой
более 1700 кгили транспортныхсредств со всеми постоянно включенными ведущими колесами значения мощности,
приведенные в таблице пункта 3.3.1, умножают на коэффициент 1,3.
65