ГОСТ Р 41.83—2004
органу по сертификации будет доказано, что контроль в условиях, возникающих в процессе выполнения цикла
испытания типа I. будет сопряжен с ограничениями контроля в реальной эксплуатации транспортного средства.
3 Испытуемое транспортное средство и топливо для испытания
3.1 Транспортное средство
Испытуемое транспортное средство должно соответствовать требованиям Г.3.1 приложения Г.
3.2 Топливо
Для испытаний должно быть использовано соответствующее эталонное топливо, указанное в приложении
Л
.
которое касается бензина, дизельного топлива СНГ и КПГ. Вид топлива для испытаний на каждом режиме имитации
неисправности по 6.3 настоящего дополнения может быть выбран органом по сертификации из эталонных топлив,
описанных в
Л
.4. в случае испытания многотопливного газового транспортного средства, и из эталонных топлив,
описанных в
Л
.1,
Л
.2 и
Л
.4. в случае испытания двухтопливного транспортного средства. Выбранный вид топлива не
следует заменять другим ни на какой из фаз испытательного цикла по 2.1 — 2.3 настоящего дополнения. В случае
использования в качестве топлива СНГ или КПГ допускается проводить запуск двигателя на бензине с переходом на
СНГ или КПГ после установленного периода времени, который отслеживается автоматически, независимоот водителя.
4 Температура и давление в ходе испытаний
4.1 Температура и давление в ходе испытания должны соответствовать требованиям к испытанию типа I.
изложенным в приложении Г.
5 Испытательное оборудование
5.1 Динамометрический стенд
Динамометрический стенд должен соответствовать требованиям приложения Г.
6 БДС — испытательная процедура
6.1 Ездовой цикл, выполняемый на динамометрическом стенде, должен соответствовать требованиям при
ложения Г.
6.2 Предварительная подготовка транспортного средства
6.2.1 В зависимости от типа двигателя и после введения одной из неисправностей, указанных в 6.3, транс
портное средстводолжно пройти предварительную подготовку посредством выполнения не менеедвух последова
тельных ездовых циклов испытаний типа I (включающих первую и вторую части). Для транспортных средств,
оснащенныхдвигателями с воспламенением отсжатия, допускается проведениедополнительной предварительной
подготовки в объеме двух циклов второй части.
6.2.2 По запросу изготовителя могут быть использованы альтернативные методы предварительной подготовки.
6.3 Режимы имитации неисправностей, на которых следует проводить испытание
6.3.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием:
6.3.1.1 замена каталитического нейтрализатора поврежденным каталитическим нейтрализатором или нейтра
лизатором со сниженной эффективностью, или элехтронная имитация такой неисправности;
6.3.1.2 создание условий, характеризующихся пропусками сгорания, приведенными в М.3.3.3.2 приложения М;
6.3.1.3 замена кислородного датчика поврежденных* или кислородным датчиком со сниженной эффективнос
тью. либо электронная имитация такой неисправности;
6.3.1.4 разьединение электрической цепи любого другого имеющего отношение к выбросам элемента,
связанного с компьютером, осуществляющим управление двигателем-трансмиссией, если он задействован при
работе на даннохт виде топлива;
6.3.1.5 разьединение электрического соединенияс электронным устройством продувкиадсорбера топливных
испарений (приего наличии иприусловии,что онофункционирует при работе на данном видетоплива). Дляданного
конкретного вида имитации неисправности испытание типа 1не проводят.
6.3.2 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия:
6.3.2.1 захтена каталитического нейтрализатора поврежденным каталитическим нейтрализатором или нейтра
лизатором со сниженной эффективностью, или электронная имитация такой неисправности:
6.3.2.2 полное изьятие уловителя вредных частиц, если он установлен, или замена его неисправным: если
конструкция уловителя частиц включает датчики, то осуществляется его удаление (замена) в комплекте;
6.3.2.3 разьединение электрической цепи любого электронного исполнительного механизма топливной сис
темы. регулирующего количество подаваехгого топлива и время (мохтент) его подачи;
128