ГОСТ Р 41.83—2004
Л
.2.2 Показатели эталонного топлива для испытаний транспортных средств, оснащенных двигателями с
воспламенением от сжатия
Дизельное топливо
Значение’*
Метод испытания
Единица
измерения
не менеене более
Цетановое число2’
—
52.0
54.0EN-ISO 5165
Плотность при 15 "С
кг/м3833
837EN-ISO 3675
Давление насыщенных паров по
Рейду
кПа56.0
64,0EN 12
Перегонка:
EN-ISO 3405
50%
*С245
—
EN-ISO 3405
95%
*с345
350EN-ISO 3405
конечная точка кипения
*с
—
370EN-ISO 3405
Точка воспламенения
•с55
—EN 22719
Точка закупорки холодного фильтра
(ТЗХФ)
—5EN 116
Вязкость при 40 *С
•с
_
мм2/с 2.3
3.3EN-ISO 3104
Полициклические ароматические
углеводороды
% (по массе)3
6.0IP 391
Содержание серы3)
мг/кг—
10EN-ISO/DIS 14596
Коррозия медной пластины
класс—
1EN-ISO 2160
Углеродистый остаток по Конрадсону
(10 %)
0.2EN-ISO 10307
Зольность
% (по массе)
_
% (по массе) —
0.01EN-ISO 6245
Содержание воды
% (по массе)—
0.02EN-ISO 12937
Число нейтрализации
мг КОН/г
—
0.02ASTM D 974-95
Устойчивость к окислению4*
мг/мл
—
0.025EN-ISO 12205
Смазывающая способность
цм
—
400CEC F-06-A-96
Значения. указанные в технических характеристиках, являются «истинными значениями». При определении
предельных значений были использованы условия [2]. а при установлении минимального значения принима лась
во внимание минимальная разность 2R выше нулевого значения; при установлении максимального и ми
нимального значений минимальная разность этих значений составляет 4R (R— воспроизводимость).
Несмотря на эту систему измерения, которая необходима по статистическим причинам, изготовитель топ
лива должен стремиться к нулевому значению, если указанное максимальное значение равно 2R. и к среднему
значению, если существуют максимальный и минимальный пределы.
Если необходимо проверить, соблюдены ли технические характеристики, следует применять условия [2).
2) Интервал, указанный для цетанового числа, не соответствует требованиям минимального диапазона 4R.
В случае разногласий между поставщиком и потребителем топлива можно применять условия [2) для урегули
рования таких споров при условии проведения достаточного числа измерений с целью получения результата
необходимой точности, так как подобная процедура является более надежной, чем однократное измерение.
31Фактическое содержание серы в топливе, используемом для проведения испытания типа I. должно быть
указано в отчете об испытаниях.
4: Хотя устойчивость к окислению контролируется, вполне вероятно, что срок годности продукта будет огра
ничен. По вопросам условий хранения и срока годности следует консультироваться с поставщиком топлива.
117