ГОСТ Р 41.83—2004
Р.З Методы проведения испытаний типа I
Р.3.1 ГЭТС с внешней зарядкой без переключателя режимов функционирования
Р.З. 1.1 Должны быть проведены два испытания при следующих условиях:
условие А — испытания должны быть проведены при полностью заряженном накопительном устройстве
механической энергии/аккумуляторе электрической энергии;
условие В — испытания должны быть проведены при минимальной степени зараженности (максимальной
разрядке) накопительного устройства механической энергии/ аккумулятора электрической энергии.
Р.З. 1.2 Условия А
Р.З. 1.2.1 Испытания начинают с разрядки накопительного устройства механической энергии’ аккумулятора
электрической энергии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, динамометричес
ком стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного
средства ГЭТС. или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС. скорость
должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной скоростью,
меньшей чем 50 км/ч. на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно
испытательной лабораторией и изготовителем), не включался бы двигатель, потребляющий топливо, или
по рекомендациям изготовителя.
Двигатель, потребляющий топливо, должен быть отключен в течение 10с после его автоматического запуска.
Р.З. 1.2.2 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.1.2.2.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, должна быть
использована вторая часть цикла, описанного в дополнении 1 приложения Г. Должны быть проведены три после
довательных ездовых цикла в соответствии с 3.1.2.5.3 настоящего приложения.
Р.3.1.2.2.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть
предварительно кондиционированы при помощи одного ездового цикла (первая часть) и двух ездовых циклов
(вторая часть) в соответствии с 3.1.2.5.3 настоящего приложения.
Р.З. 1.2.3 После этого предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство
должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах 293
— 303 К (20 ”С — 30 "С). Кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор. пока
температура масла в ДВС и охлаждающей жидкости, при ее наличии, не будет отличаться от температуры
помещения не более чем на
±
2 К. при этом накопительноеустройство механической/электрической энергиидолжно
быть полностью заряженным в соответствии с 3.1.2.4 настоящего приложения.
Р.З. 1.2.4 Во время кондиционирования накопительное устройство механической энергии/аккумулятор элект
рической энергии должно быть заряжено:
а) с помощью бортового зарядного устройства при его наличии, или
б) с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендованного изготовителем с использованием обычной
процедуры ночной зарядки.
Процедура не использует никакие типы специальной зарядки, которые могут инициироваться автоматически
или вручную, например выравнивающие зарядки или сервисные зарядки.
Изготовитель должен декларировать, что во время испытаний не имели место специальные процедуры
зарядки.
Р.З. 1.2.5 Процедура испытаний
Р.3.1.2.5.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю.
Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.1.2.5.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и
завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание лробоот-
бора — ES).
Р.3.1.2.5.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г
или, в случае специальной стратегии переключения передач, всоответствии с инструкцией изготовителя, входящей
в справочникдля водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на органе
управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств точки переклю
чения передач, предписываемыедополнением 1к приложению Г не применяются. Для описания характера графика
цикла в этом случав применяют положения 2.3.3 приложения Г.
Р.3.1.2.5.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.1.2.6 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными в
5.3.1.4. настоящего стандарта; должны быть вычислены средние уровни выбросов каждого вредного вещества при
испытаниях в условиях A (Ml/).
Р.З. 1.3 Условия В
Р.З. 1.3.1 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.1.3.1.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия, используется
137