ГОСТ Р 41.83—2004
ческому в установленных пределах или обеспечить возможность регулирования системы пробоотбора. Такой заезд
следует проводить до этапа «Начало» на рисунке К.1.
К.5.2.4 Чтобы на беговом(ых) барабане(ах) динамометрического стенда не образовывался конденсат, влаж
ность воздуха должна бытьдостаточно низкой.
К.5.2.5 Динамометрический стенддолжен тщательно прогреваться в соответствии с рекомендациями изгото
вителя стенда, а также при помощи процедур и методов контроля, обеспечивающих стабильность остаточной сипы
трения.
К.5.2.6 Промежуток времени с момента прогрева динамометрического стенда до момента начала испытания
должен составлять не более 10 мин. если подшипники стенда не подогреваются отдельно. Если же они подогрева
ются отдельно, то испытание на выбросы начинают не позднее чем через 20 мин после прогрева стенда.
К.5.2.7 Если поглощаемую мощность динамометрического стенда регулируют вручную, то она должна быть
установлена в течение 1 ч до начала этапа испытаний на выбросы. Испытуемое транспортное средство не может
быть использовано для проведения этого регулирования. Динамометрический стенд с автоматическим контролем
характеристики по поглощаемой мощности может быть отрегулирован в любой момент до начала испытания на
выбросы.
К.5.2.8 До начала выполнения ездового цикла температура в камере должна составлять 266 К (минус 7 °С)
±
2 К; она должна быть измерена в потоке воздуха, нагнетаемого охлаждающим вентилятором, на расстоянии не
более 1.5 м от транспортного средства.
К.5.2.9 При работе транспортного средства обогревательные и антиобледенительные устройства должны
быть отключены.
К.5.2.10 Регистрируют общую длину пробега или число оборотов беговых барабанов.
К.5.2.11Транспортные средства с приводом на четыре колеса испытывают в режиме двухколесного привода.
Определение общей дорожной нагрузки для регулирования динамометрического стенда осуществляют в процессе
функционирования транспортного средства в первоначально предусмотренном ездовом режиме.
К.5.3 Порядок проведения испытания
К.5.3.1 Для запуска двигателя, проведения испытания и отбора проб применяют положения Г.6.2 — Г.6.6 (за
исключением Г.6.2.2) приложения Г. Отбор проб начинают до начала процедуры запуска двигателя или в момент ее
начала и прекращают поокончании завершающейфазы холостого хода последнего элементарного цикла первой
части (городской ездовой цикл) через 780 с.
Первый ездовой цикл начинают с 11-секундного периода работы двигателя на холостом ходу после его
запуска.
К.5.3.2 Для анализа отобранных проб отработавших газов применяют положения Г.7.2 приложения Г. При
проведении анализа проб вь
Л
росов испытательная лаборатория должна предпринять соответствующие меры для
предотвращения конденсации воды в емкостях для отбора проб.
К.5.3.3 Массу вредных выбросов рассчитывают по Г.8 приложения Г.
К.6 Прочие требования
К.6.1 Иррациональная стратегия контроля за выбросами
К.6.1.1
Л
юбая иррациональная стратегия контроля за выбросами, применение которой приводит к снижению
эффективности системы контроля выбросов в нормальных условиях работы при движении транспортного средства
при низкой температуре, если это не предусмотрено стандартизованной процедурой испытаний, может рассматри
ваться как блокирующее устройство.
113