ГОСТ Р 41.83—2004
Дополнение 4
(к приложению Г)
Определение эквивалентной инерции, кроме механической
1 Цель
Метод позволяет проверить удовлетворительность сохранения имитированной общей инерции стенда во
время различных фаз испытательного цикла. Изготовитель динамометрического стенда указывает метод проверки
соблюдения требований раздела 3 настоящего дополнения.
2 Принцип
2.1 Составление рабочих уравнений
Поскольку на динамометрическом стенде отражаются изменения скорости вращения бегового барабана
(беговых барабанов), силу F, Н. на поверхности бегового барабана (беговых барабанов) вычисляют по формуле
h =
Л
/ Y + f i •
где / — общая инерция стенда (эквивалентная инерции транспортного средства по таблице пункта 5.1 настоя
щего приложения), кг;
/ ц — инерция механической массы стенда, кг;
у — ускорение, касательное к поверхности бегового барабана, м/с2;
Г| — сила инерции, Н.
П р и м е ч а н и е — В дополнении приведено объяснение этой формулы, касающейся стендов для
механической имитации инерции.
Таким образом, общую инерцию / можно выразить формулой
где /и — рассчитывают или измеряют обычными методами;
/ | — измеряют на стенде;
у — рассчитывают по окружной скорости бегущих барабанов.
Общую инерцию / определяют во время испытания на ускорение или замедление с показателями, которые
выше или равны показателям, полученным в ходе испытательного цикла.
2.2 Допустимая погрешность для расчета общей инерции
Относительная погрешность (Д ///) расчета общей инерции / не должна превышать
±
2 %.
3 Технические требования
3.1 Масса общей имитированной инерции / должна быть равна теоретической эквивалентной инерции в
соответствии с Г.5.1 приложения Г в следующих пределах:
3.1.1 ± 5 % теоретического значения — для каждого мгновенного значения величины;
3.1.2 ±2 % теоретического значения — для каждой средней величины, рассчитанной для каждого последо
вательного этапа цикла.
3.2 Допускается изменение предела, приведенного в 3.1.1. до ± 50 % в течение 1с при запускедвигателя и в
течение 2 с во время переключения скоростей транспортногосредства, оборудованного коробкой передач с ручным
управлением.
4 Порядок проверки
4.1 Проверку проводят в ходе каждого испытания в течение всего цикла в соответствии с Г2.1 настоящего
приложения.
4.2 Однако если требования, приведенные в Г.З. соблюдаются с мгновенными ускорениями, которые, по
крайней мере, в три раза больше или меньше значений, полученных на последовательных этапах теоретического
цикла, то необходимость проведения описанной выше проверки отпадает.
70