ГОСТ Р 41.83—2004
Система контроля выбросов:
a) тип каталитического нейтрализатора (т.е. окисление, трехкомпонентный, подогреваемый нейтрализатор,
другой);
b
) тип уловителя частиц;
c) нагнетание вторичного воздуха (т.е. с ним или без него);
d) рециркуляция отработавших газов (т.е. с ней или без нее).
БДС-элементы и их функционирование
Методы функционального мониторинга, осуществляемые БДС. выявление неисправностей и указание на
неисправности водителю транспортного средства.
Приложение Н
(обязательное)
Предоставление сертификата соответствия транспортному средству,
работающему на СНГ или КПГ
Н.1 Введение
При сертификации транспортного средства, работающего на СНГ или КПГ. либо транспортного средства,
которое может работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или КПГ. предьявляют особые требования к
испытаниям и использованию СНГ или КПГ.
Предлагаемые на рынке СНГ и КПГ существенно отличаются по своему составу, что требует регулирования
топливной системы для ее адаптации к этим составам.Для демонстрации этой способности транспортное средство
подвергают испытанию типа I с использованием двух разных составов эталонного топлива, в ходе которого должны
быть подтверждены возможности саморегулирования топливной системы. Если саморегулирование топливной
системы было продемонстрировано на соответствующем транспортном средстве, то такое транспортное средство
можно рассматривать в качестве базового транспортного средства данного семейства. Транспортные средства,
которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам данного семейства, если они
оборудованы одной и той же топливной системой, должны проходить испытание с использованием только одного
вида топлива.
Н.2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Н.2.1 базовое транспортное средство: Транспортное средство, отобранное для использования в качестве
транспортногосредства, накотором предполагается продемонстрироватьвозможностисаморегулирования топлив
ной системы, и к которому относятся транспортные средства семейства.
Допускается наличие более одного базового транспортного средства в семействе.
Н.2.2 транспортное средство данного семейства: Транспортное средство, имеющее следующие основные
характеристики, присущие базовому транспортному средству (транспортным средствам):
a) оно изготовлено одним и тем же изготовителем;
b
) на него распространяются одинаковые предельные нормы выбросов;
c) если топливная система, работающая на газе, имеет центральное дозирование для всего двигателя, его
максимальная заявленная мощность должна быть от 0,7 до 1.15 мощности двигателя базового транспортного
средства;
если топливная система, работающая на газе, оборудована индивидуальным дозирующим устройством для
каждого цилиндра, его максимальная мощность, приходящаяся на один цилиндр, должна быть от 0.7 до 1.15
соответствующей мощности базового транспортного средства;
d) если транспортное средствооснащенокаталитическим нейтрализатором, то этодолжен быть каталитичес
кий нейтрализатор одного типа. т. е. трехкомпонентный. окислительный, селективный для оксидов азота;
e) оно имеет топливную систему, работающую на газе (включая редуктор), изготовленную одним и тем же
изготовителем топливной системы и относящуюся к одному и тому же типу: эжекция, впрыск паровой фазы
(одноточечный, многоточечный), впрыск жидкой фазы (одноточечный, многоточечный);
f) функционирование топливной системы, работающей на газе, контролируют с помощью электронного блока
управления одного и того же типа с одинаковыми техническими характеристиками, имеющего программное обес
печение одного типа и одну и ту же страгешю управления.
132