ГОСТ Р 41.83— 2004
4.3 Проверка
В соответствии с инструкциями изготовителя должны быть проверены следующие элементы: колеса, ободья
колес, шины (марка, тил. давление), геометрическая схема переднего моста, регулировка тормозов (устранение
вредного сопротивления), смазка передней и задней осей, регулировка подвески и горизонтальность транспортного
средства ит.д.
4.4 Подготовка к испытанию
4.4.1 Транспортное средство должно бьгть загружено до контрольной массы. Горизонтальный уровень транс
портного средства должен соответствовать уровню, получаемому при расположении центра тяжести груза посере
дине между точками R передних боковых мест и на прямой линии, проходящей через эти точки.
4.4.2 При дорожных испытаниях окна транспортного средства должны быть закрыты. Все крышки системы
кондиционирования воздуха, фар и т. д. должны быть в нерабочем положении.
4.4.3 Транспортное средство должно быть ЧИСТЫМ.
4.4.4 Непосредственно перед началом испытания транспортное средство должно быть разогрето соответст
вующим образом до нормальной рабочей температуры.
5 Методы
5.1 Метод определения изменений энергии при движении накатом
5.1.1 На дороге
5.1.1.1 Испытательное оборудование и допустимая погрешность
Время измеряют с погрешностью не более ± 0,1 с. скорость — с погрешностью не более
±
2 %.
5.1.1.2 Методика испытания
5.1.1.2.1 Разгоняют транспортное средство до скорости, превышающей на 10 км/ч выбранную скорость
испытания V.
5.1.1.2.2 Устанавливают коробку передач в нейтральное положение.
5.1.1.2.3 Измеряют время I, необходимое транспортному средству для замедления со скорости
v2= v+ Д v км/ч до v, = v- Д v км|*чпри Д v £ 5 км/ч.
5.1.1.2.4 Проводят аналогичное испытание в противоположном направлении г,.
5.1.1.2.5 Определяют среднеарифметическое значение Т из значений /, - 12.
5.1.1.2.6 Повторяют эти испытания несколько раз. пока статистическая точность (/>) среднего
М
л
т
=!у г.
будет составлять
±
2 % или менее (р £ 2 %).
I-1
Статистическую точность р вычисляют по формуле
Р -
где / — коэффициент, указанный в таблице:
з — стандартное отклонение, .т =
и — число испытаний.
д -D ’
я - I
я45
67
891011
1213
1415
2.62.5
2.42.32.322
2.22.2
2.22.2
’Jn
1
322,8
г
1.6 1.25
1.060.94
0.850.770.730.66
0.640.61
0.590.57
5.1.1.2.7 Мощность Р. кВт. вычисляют по формуле
КМ кД v
где КМ — контрольная масса, кг.
г-— скорость во время испытания, м/с:
Д v — отклонение скорости от скорости v. м/с;
67