ГОСТ Р 41.83—2004
5 Технические требования и методы испытаний
В качестве альтернативы требованиям, изложенным в настоящем раздело, изгопювитвли
транспортныхсредств, выпускающие в обращение на рынокРоссийской Федерациино более 20 000
транспортных средств в год. могут получать сертификат соответствия на основании соответ
ствующих технических требований, указанных вДирективе ЕС 70/220 «О сближении законов госу
дарств-членоввотношениимер. принимаемыхдляборьбыс загрязняющимивыбросамимеханических
транспортных средств» с поправкой 2002/80 от 03.10.2002й.
5.1 Общие положения
5.1.1 Узлы, способные влиять на выбросвредных веществ, должны бытьспроектированы, изготов
лены и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибра
цию, которой они могут быть подвержены, транспортное средство соответствовало требованиям
настоящего стандарта.
5.1.2 Изготовитель должен принимать такие технические меры, которые в соответствии с требо
ваниями настоящего стандарта обеспечивают в течение срока службы транспортных средств при нор
мальных условиях эксплуатации эффективное ограничение выбросов вредных веществ с
отработавшими газами и в результате испарения. Эти меры включают в себя надежность креплений и
соединений всех патрубков, входящих в систему ограничения выбросов, которые должны быть установ
лены так. чтобы соответствовать исходной конструктивной схеме. Для выбросов отработавших газов и
выбросов в результате испарения должны быть выполнены соответственно требования 5.3.1.4 и
8.2.3.1.1.
5.1.2.1 Использование блокирующих устройств запрещается.
5.1.3 Заливные горловины топливных баков
Транспортное средство, оснащенное двигателем с принудительным зажиганием и работающее на
неэтилированном бензине или которое можетработать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ
или КПГ, должно соответствовать требованиям 5.1.3.1 или 5.1.3.2.
5.1.3.1 При условии соблюдения требований 5.1.3.2 конструкция заливной горловины бензинового
бака недолжна позволятьзаполнятьего с помощью топливозаправочного пистолета, наружный диаметр
наконечника которого равен или превышает 23,6 мм.
5.1.3.2 Пункт 5.1.2.1 не применяют к транспортному средству, в отношении которого соблюдаются
два следующих условия:
5.1.3.2.1 транспортное средство сконструировано и построено таким образом, чтобы этилирован
ное топливо не оказывало отрицательного воздействия ни на одно устройство для предотвращения
выбросов вредных веществ;
5.1.3.2.2 наэтом транспортном средстве нахорошо видимомдля лица, заполняющего бензиновый
бак, месте проставляют легко читаемый и нестираемый символ для неэтилированного бензина по [1].
Допускается использовать дополнительную маркировку.
5.1.4 Изготовительдолжен принимать необходимые технические меры для предотвращения чрез
мерных выбросов в результате испаренияи утечкитоплива из-заотсутствия крышки заливной горловины
топливного бака.
Для этого принимают следующие меры:
5.1.4.1 несъемную крышку заливной горловины топливного бака, открывающуюся и закрывающую
ся автоматически;
5.1.4.2 элементы конструкции, не допускающие чрезмерных выбросов в результате испарения в
случае потери крышки заливной горловины топливного бака;
5.1.4.3 любые другие меры, позволяющие достичь той же цели; использование крышки со страхо
вочным фалом, крышки, страхуемой цепью, или крышки, для открытия которой используют тот же ключ,
что и для замка зажигания транспортного средства, при этом ключ должен вытаскиваться из замка
крышки заливной горловины только в закрытом положении.
5.1.5 Меры по обеспечению безопасности электронной системы
5.1.5.1На любом транспортном средство, оборудованном компьютером для контроля выбросов
вредных веществ, должны быть предусмотрены элементы, исключающие возможность изменения его
конструкции, не допускаемые изготовителем. Изготовитель должен выдать разрешение на изменения
конструкции, если они необходимы для диагностического контроля, обслуживания, технического осмот-
п Опубликовано в Official Journal № L 291 от 28.10.2002.
6