ГОСТ Р 41.83— 2004
где А’определяют по формуле, указанной в 5.1.1.2.8.
5.1.2.2.7Определяют мощность Рл. котораядолжна поглощатьсядинамометром, чтобы воспроизвести такую
же мощность (Г.3.5.1.1.2.8) для одного и того же транспортного средства в другие дни.
5.2 Метод измерения крутящего момента при постоянной скорости
5.2.1 На дороге
5.2.1.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Крутящий момент измеряют с помощью соответствующего измерительного прибора, имеющего точность в
пределах 2 %.
Точность измерения скорости должна быть в пределах 2 %.
5.2.1.2 Методика испытания
5.2.1.2.1 Разгоняют транспортное средство до выбранной постоянной скорости V.
5.2.1.2.2 Измеряют крутящий момент С. и скорость в течение 20 с. Точность системы регистрации данных
должна быть не менее
±
1 Н м для крутящего момента и ± 0.2 км/ч — для скорости.
5.2.1.2.3 Изменения в крутящем моменте С, и скорости в зависимости от времени не должны превышать 5 %
в течение каждой секунды периода измерения.
5.2.1.2.4 Крутящий момент С , представляет собой средний крутящий момент, полученный по формуле
5.2.1.2.5 Испытание проводят три раза в каждом направлении. Определяют средний крутящий момент по этим
шести измерениям для исходной скорости. Если средняя скорость отличается более чем на 1 км/ч от исходной
скорости, то для расчета среднего крутящего момента используют линейную регрессию.
5.2.1.2.6 Определяют среднеарифметическое этих двух крутящих моментов С,, и C(J, т.е. Сг
5.2.1.2.7 Средний крутящий момент, определенный на треке, корректируют с учетом исходных условий
окружающей среды
где К определяют по формуле, указанной в 5.1.1.2.8.
5.2.2На динамометрическом стенде
5.2.2.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Оборудование должно быть идентичным тому, которое использовали на дороге.
5.2.2.2 Методика испытания
5.2.2.2.1 Выполняют операции, указанные в 5.1.2.2.1—5.1.2.2.4.
5.2.2.2.2 Выполняют операции, указанные в 5.2.1.2.1—5.2.1.2.4.
5.2.2.2.3 Регулируют поглощающий мощность блок таким образом, чтобы был воспроизведен общий скоррек
тированный крутящий момент, полученный на треке и указанный в 5.2.1.2.7.
5.2.2.2.4 С этой же цепью проводят операции, описанные в 5.1.2.2.7.
I-Л I
(»и>
69