ГОСТ Р 41.83—2004
4.3.2.3.4 Если максимальный размер выборки уже достигнут и обнаружено не более одного транспортного
средства, отвечающего условиям данного раздела, когда чрезмерные выбросы обусловлены одной причиной,
выборку признают положительной (прошедшей) в соответствии с 4.3 настоящего дополнения.
4.3.2.3.5 Если в любой момент первоначальнаявыборка заканчивается, кпервоначальной выборкедобавляют
еще одно транспортное средство и выбирают это транспортное средство.
4.3.2.3.6 Когда бы транспортное средство ни выбиралось из выборки, статистическую процедуру 4.4 настоя
щего приложения применяют к увеличенной выборке.
4.3.2.4Особый случай для транспортных средств с измеренными значениями выбросов вредных веществ,
находящихся в онепроходной зоне»1)
4.3.2.4.1 Если транспортноесредство отвечаеттребованиям настоящего раздела, органомпо сертификации
должна быть определена причина чрезмерных выбросов, и затем из выборки должно быть отобрано случайным
образом другое транспортное средство.
4.3.2.4.2 Если условиям настоящего раздела отвечает более одного транспортного средства и орган по
сертификации определил, что причина чрезмерных выбросов каждый раз одна и та же. изготовитель должен
быть уведомлен, что выборка оценена как отрицательная (не прошедшая), а также должны быть объяснены
мотивы такого решения, при этом применяют план мероприятий по исправлению положения, описанному в 3.6
дополнения 3.
4.3.2.4.3 Если обнаружено только одно транспортное средство, отвечающее условиям настоящего раздела,
или если обнаружено более одного транспортного средства и имеется согласие между органом по сертификации
и изготовителем, что это обусловлено разными причинами, из выборки случайным образом выбирают другое
транспортное средство, если только максимальный размер выборки не был уже достигнут.
4.3.2.4.4 Если максимальный размер выборки уже достигнут и обнаружено не более одного транспортного
средства, отвечающего условиям настоящего раздела, когда чрезмерные выбросы обусловлены одной причиной,
выборку признают положительной (прошедшей) в соответствии с 4.3 настоящего дополнения.
4.3.2.4.5 Если в любой моментпервоначальнаявыборка заканчивается, кпервоначальной выборкедобавляют
еще одно транспортное средство и выбирают это транспортное средство.
4.3.2.4.6 Когда бы транспортное средство ни выбиралось из выборки, статистическую процедуру 4.4 настоя
щего дополнения применяют к увеличенной выборке.
4.3.2.5В какомбы случае транспортное средство ни было признаноне принадлежащим кчислу транспортных
средств СППЗ по выбросам, из выборки случайным образом отбирают следующее транспортное средство.
4.3.3 При выявлении транспортного средства. СППЗ по выбросам, определяют причину повышенных выбросов.
4.3.4 Если установлено, что более одного транспортного средства определено как СППЗ по выбросам по
одной и той же причине, выборку считают неудачной.
4.3.5 Если выявлено лишь одно транспортное средство СППЗ по выбросам, или выявлено два или более
транспортных средств, но причины повышенных выбросов различны, то размер выборки увеличивают на одно
транспортное средство, если размер выборки уже не является максимальным.
4.3.5.1 Если в выборке, размер которой увеличен, выявлено два или более транспортных средств. СППЗ по
выбросам по одной и той же причине, то выборку считают неудачной.
4.3.5.2 Если в выборке, размер которой является максимальным, выявлено не более одного транспортного
средства. СППЗ по выбросам, причем чрезмерный объем выбросовобусловленодной итойже причиной, то выборку
считают соответствующей требованиям 4.3 настоящего дополнения
4.3.6 Если размер выборки увеличен в соответствии с требованиями 4.3.5. в отношении этой выборки
применяют статистический метод 4.4.
4.4Метод, используемый без отдельной оценки присутствующих в выборке транспортных средств.
СППЗ по выбросам
4.4.1 При минимальной выборке3 шт. методотбораустанавливают таким образом, чтобы придоле дефектных
транспортных средств 40 % вероятность принятия партии была 0.95 (риск изготовителя — 5 %), а при доле
дефектных транспортных средств 75 % — 0.15 (риск потребителя — 15 %).
4.4.2 Для каждого из вредных веществ, указанных в таблице 2 настоящего стандарта, используют процедуру,
представленную на рисунке 4.2.
11Для любого транспортного средства «непроходную зону» определяют следующим образом: измеренное
значение любого нормируемого вредного вещества превышает уровень, определенный предельным значением
нормируемой величины выбросов того же вредного вещества, соответствующим уровню А таблицы 2. умноженным на
коэффициент 2.5.
30