ГОСТ Р 41.83—2004
2Метод калибровки динамометрического стенда
2.1 Введение
Приведенный метод используют для измерения нагрузки, поглощаемой динамометрическим стендом. Погло
щенная нагрузка включает нагрузку, которая теряется в результате трения, и нагрузку, которая поглощается
энергопоглощающим устройством.
Барабан динамометра раскручивают до скорости, выходящей за пределы диапазона испытательных скорос
тей. Затем устройство, используемое для раскручивания динамометра, отключают, и скорость вращения ведущего
барабана уменьшается.
Кинетическая энергия барабанов поглощается тормозом стенда и внутренними потерями на трение. В этом
методе не учтено влияние внутреннего трения в зависимости от того, установлено транспортное средство на стенд
или нет. Если задний барабан свободен, то связанное с ним влияние внутреннего трения не учитывают.
2.2 Калибровка индикатора нагрузки в зависимости от поглощенной нагрузки при скорости 80 км/ч
2.2.1 Измеряют скорость вращения барабана, если это еще не сделано. Для этого можно использовать пятое
колесо, счетчик оборотов или какой-либо другой метод.
2.2.2 Устанавливают транспортное средство на динамометрический стенд или используют какой-либодругой
метод разгона динамометра.
2.2.3 Подключают махоеикили какое-либодрутое имитирующее инерциюустройстводля инерции конкретного
класса, который будет использоваться.
2.2.4 Разгоняют динамометрдо скорости 80 км/ч.
2.2.5 Отмечают указываемую мощность Ft, Н.
2.2.6 Разгоняют динамометр до скорости 90 км/ч.
2.2.7 Отключают устройство, используемое для разгона динамометра.
2.2.8 Отмечают время, в течение которого вращение динамометра замедляется от скорости 85 км/ч до
скорости 75 км/ч.
2.2.9 Устанавливают энергопоглощающее устройство на другой уровень.
График нагрузок, поглощенных динамометрическим стендом, приведен на рисунке Г.4.
2.2.10 Повторяют операции, указанные в 2.2.4—2.2.9. столько раз. сколько это необходимо, чтобы охватить
весь диапазон используемых нагрузок.
■ -
F ••Ь
г
3
• - (а*
Ь ■ v
1)•
0,1
Fgи
A
Т-,,,
Рисунок Г.4 — График нагрузок, поглощенных динамометрическим стендом
63