ГОСТ Р 41.83—2004
соответствия может быть распространено, если массы вредных веществ на сертифицированном
транспортном средстве находятся в пределах, установленных для транспортного средства, на которое
предполагают распространить сертификат соответствия.
7.1.2 Типы транспортных средств, различающиеся общими передаточными числами
Действие сертификата соответствия может быть распространено на транспортные средства,
отличающиеся отсертифицированноготипа только передаточными числами, присоблюдении условий
7.1.2.1—7.1.2.3.
7.1.2.1Для каждого передаточного числа, используемого при проведении испытания типа I и
типа VI при частоте вращения двигателя 1000 мин-1, определяют соотношение
V,
где I/, — скорость сертифицированного транспортного средства:
v2 — скорость транспортного средства, для которого запрошено распространение.
7.1.2.2 Если для каждого транспортного средства передаточное число Е менее 8 %, то решение
о распространении действия сертификата соответствия может быть принято без проведения по
вторных испытаний типа I и типа VI.
7.1.2.3 Если хотя бы одно передаточное число Е более 8 % и каждое передаточное число Е не
более 13 %, то испытания типа I и типа VI должны быть повторены. Испытания можно проводить в
испытательной лаборатории, выбираемой изготовителем, при согласии лаборатории, проводившей
сертификационныеиспытания.
Протокол о проведении испытаний направляют испытательной лаборатории, уполномоченной
проводить испытания для сертификацииданного типа транспортного средства.
7.1.3 Типы транспортных средств, имеющие иную контрольную массу и иные общие передаточные
числа
Действиесертификата соответствиятипатранспортного средства может бытьраспространено
на транспортные средства других типов, отличающиеся от сертифицированного типа контрольной
массой и общими передаточными числами, при соблюдении условий 7.1.1 и 7.1.2.
7.1.4 Еслиданный типтранспортногосредства всоответствии с7.1.1—7.1.3 был сертифицирован,
тодействие такого сертификатане может быть распространено надругие типы транспортныхсредств.
7.2 Выбросы в результате испарения (испытание типа IV)
7.2.1 Действие сертификата соответствия типа транспортного средства, оснащенного систе
мой контроля выбросов в результате испарения, может быть распространено при условиях 7.2.1.1—
7.2.1.6.
7.2.1.1 Принцип дозирования подачи топлива’воздуха (например одноточечный впрыск, карбюра
тор) должен быть одинаковым.
7.2.1.2 Форма топливного бака, материал, из которого изготовлен топливный бак и топливопрово
ды.должны быть идентичными. Испытывают наиболее неблагоприятныйвариант сточки зрения попере
чного сечения и приблизительной длины топливопровода. Испытательная лаборатория, несущая
ответственность за проведение испытаний, принимает решение о том. являются ли приемлемыми
неидентичные сепараторы пар.’ жидкость.
Допускпообъему топливного бака не должен превышать
±
10 %. Регулировка предохранительного
клапана должна быть идентичной.
7.2.1.3 Метод удержания паров топлива должен быть идентичным, например форма и объем
ловушки, субстанция хранения, воздушный фильтр (если его используют для контроля выбросов в
результате испарения) и т. д.
7.2.1.4 Допуск на объем поплавковой камеры карбюратора не должен превышать
±
10 см3.
7.2.1.5 Метод продувки абсорбированных паров топлива должен быть идентичным (например
расход воздуха, начало продувки или объем воздуха, пропускаемый при продувке в ходе ездового
цикла).
7.2.1.6 Метод обеспечения герметичности и вентиляции топливодозирующей системы должен
быть идентичным.
7.2.2 Дополнительные замечания:
а) допускаются двигатели иного рабочего объема;
б) допускаются двигатели иной мощности;
15