ГОСТ Р 41.83—2004
И.5.4.1.4 При необходимости другие виды регулировки и характеристики испытательного стенда также
считают идентичными тем. которые описаны в приложении Г к настоящему стандарту (например, имитаторы
инерции могут быть механическими или электронными).
И.5.4.1.5 В ходе испытания допускается, при необходимости, перемешать транспортное средство на другой
стенд для проведения испытаний по измерению выбросов вредных веществ.
И.5.4.2 Испытание на испытательной трассе или дороге
Если испытание проводят на треке или на дороге, то контрольная масса транспортного средства должна быть
равной массе, используемой при испытаниях на динамометрическом стенде.
И.6 Измерение выбросов вредных веществ
В начале испытания (0 км) и через каждые (10 000
±
400) км или чаще, с равномерными интервалами до
достижения 80 000 км. измеряют выбросы вредных веществ с отработавшими газами в соответствии с испытанием
типа I. упомянутым в 5.3.1 настоящего стандарта. При этих испытаниях должно быть соблюдено соответствие
предельным значениям, указанным в 5.3.1.4 настоящего стандарта.
Если транспортноесредствооснащено системами периодической регенерации, определенными в 2.20 насто
ящего стандарта, необходимо проверить, что данное транспортное средство не достигло периода регенерации (к
моменту очередного испытания по определению выбросов вредных веществ). В таком случае это транспортное
средство следует подвергнуть пробеговому испытаниюдо конца периода регенерации. Если регенерация началась во
время испытаний по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами, то должно быть
проведено новое испытание (включая предварительную подготовку), при этом первый результат не учитывают.
Все результаты, касающиеся выбросов вредных веществ с отработавшими газами, должны быть выстроены
в виде функции от пройденного расстояния, их наносят на диаграмму в зависимости от пробега, округленного до
1км. По этим точкам с помощью метода наименьших квадратовдолжна быть построена прямая регрессии. При этих
расчетах не учитывают результаты на отметке 0 км.
Полученные данные используют для расчета коэффициента ухудшения лишь в том случае, если в точках
интерполяции — 6400 и 80 000 км на этой прямой не превышены предельные значения выбросов вредных веществ,
указанные выше.
Данные остаются действительными, если прямая регрессии пересекает предельное значение с отрицатель
ным уклоном (точка интерполяции 6400 км выше точки интерполяции 80 000 км), однако фактически точка 80 000 км
остается ниже предельных значений.
Множительный коэффициент ухудшения DEF для выбросов вредных веществ с отработавшими газами
рассчитывают по каждому вредному веществу по формуле
А/.
D£F= t r
где— масса выбросов вредного вещества /, r/км, при интерполяции 6400 км;
М, — масса выбросов вредного вещества /. г/км. при интерполяции 80 000 км.
Эти интерполированные значения следует принимать с точностью до четвертого десятичного знака, а затем
производить деление для получения коэффициента ухудшения. Результат округляют до третьего десятичного
знака.
Если поправочный коэффициент меньше 1. то его принимают равным 1.
108