ГОСТ Р 41.83—2004
П.3.1.3Число циклов (D) между двумя циклами регенерации, число циклов, в которых проводилось измерение
выбросоввредных веществ(я), и результаты измерения выбросовпо каждому компоненту (М ’1() в соответствующих
случаях указывают в А.4.2.11.2.1.10.1 — А.4.2.11.2.1.10.4 или А.4.2.11.2.5.4.1 — А.4.2.11.2.5.4.4 приложения А.
П.3.2 Измерение выбросов вредных веществ в процессе регенерации
П.32.1 Подготовку транспортного средства, при необходимости, к испытанию в отношении выбросов в
процессе регенерации можно осуществлять с использованием циклов подготовки, указанных в Г.5.3 приложения Г.
или эквивалентных циклов испытания двигателя на стенде в зависимости от процедуры загрузки, выбранной в
соответствии с Н.3.1.2.
П.3.2.2 До проведения первого (зачетного) испытания по определению выбросов должны быть выполнены
условия в отношении испытаний и состояния транспортного средства в ходе испытания типа I. описание которого
приведено в приложении Г.
П.3.2.3 В ходе подготовки транспортного средства регенерацию не проводят.
Это гложет быть достигнуто одним из следующих методов:
П.32.3.1 при выполнении циклов предварительной подготовки может быть использована макетная или
отдельная система регенерации;
П.32.3.2 любой другой метод, согласованный с изготовителем и органом по сертификации, проводящим
сертификацию.
П.32.4 Проводят испытание по определению выбросов вредных веществ при пуске двигателя в холодном
состоянии, включая процесс регенерации, по циклу испытаниятипа I илиэквивалентному циклу на моторном стенде.
Если испытания по определению выбросов в период между двумя циклами регенерации проводят на моторном
стенде, то испытания по определению выбросов, включая стадию регенерации, тоже проводят на моторном стенде.
П.32.5 Еслипроцесс регенерации требуетболееодного цикла, последующий(ие)цикл(ы)испытанияпроводят
незамедлительно без отключения двигателя до полного завершения регенерации (должен быть завершен каждый
цикл). Время, необходимое для подготовки нового испытания, должно быть как можно короче (например замена
фильтра для отбора частиц). Для этого двигатель должен быть отключен.
П.3.2.6 Значения выбросов в процессе регенерации (
Л
/п) рассчитывают в соответствии с Г.8 приложения Г.
Число циклов (d). измеренное в процессе полной регенерации, регистрируют.
П.3.3 Расчет комбинированных выбросов вредных веществ с отработавшими газами
где для каждого вредного вещества г.
,1/ i’i} — выбросы вредного вещества г по массе при выполнении одного цикла испытания типа I (или эквивалент
ного цикла испытания двигателя на стенде) без регенерации, г/км;
М ’rt) — выбросы вредного вещества / по массе при выполнении одного цикла испытания типа I (или эквивалент
ного цикла испытания двигателя на стенде) в ходе регенерации, r/км. (если и > 1. то первое испытание
типа I проводят при холодном запуске, а последующие — при разогретом двигателе);
Ма — среднее значение массы выбросов вредного вещества / без регенерации, г/км;
Мп — среднее значение массы выбросов вредного вещества / в процессе регенерации, г/км;
Мр( — средняя масса выбросов вредного вещества /. г/км;
п — число измерений выбросов в процессе испытания (циклы испытания типа I или эквивалентные циклы
испытания двигателя на стенде), выполненных между двумя циклами регенерации.
2
2;
d — число циклов, требующееся для регенерации;
D — число циклов между двумя циклами регенерации.
Параметры измерения приведены на рисунке П.1.
П.3.4 Коэффициент регенерации А для каждого вредного вещества / А’, вычисляют по формуле
Результаты расчета
Л
/1<(и К, регистрируют в протоколе испытания, составляемом испытательной
лабораторией.
Значение А’ можно определять после каждого отдельного цикла.
Л
П
п
2 2
:
135