ГОСТ Р 41.83—2004
вторая часть цикла, описанного в дополнении 1кприложению Г. Три последовательныхездовых цикла должны быть
проведены в соответствии с 3.1.3.4.3 настоящего приложения.
Р.3.1.3.1.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть
предварительно кондиционированы при помощи одногоездового цикла (часть первая) и двух ездовых циклов (часть
вторая) согласно 3.1.3.4.3 настоящего приложения.
Р.3.1.3.2 Накопительное устройство механической/электрической энергии транспортного средства должно
быть разряжено в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства ГЭТС или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС. скорость
должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной скоростью,
меньшей чем 50 км<4 на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно
испытательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС, или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.3.1.3.3 После этого предварительного кондиционирования перед испытаниями транспортное средство
должно быть выдержано в помещении, температура в котором остается относительно постоянной в пределах 293
— 303 К (20 *С — 30 *С). Кондиционирование должно длиться не менее 6 ч и продолжаться до тех пор. пока
температура масла в двигателе и охлаждающей жидкости при ее наличии не будет отличаться от температуры
помещения не более чем на г 2 К.
Р.3.1.3.4 Процедура испытаний
Р.3.1.3.4.1 Транспортное средство должно быть запущено обычным способом, рекомендуемым водителю.
Первый цикл начинается с момента запуска транспортного средства.
Р.3.1.3.4.2 Начало отбора проб (BS) происходит непосредственно до или во время процедуры запуска и
завершается с окончанием последней фазы холостого хода в загородном цикле (часть вторая, окончание пробоот-
бора — ES).
Р.3.1.3.4.3 Управление транспортным средством должно осуществляться в соответствии с приложением Г.
или, в случав специальной стратегии переключения передач, в соответствии с инструкцией производителя, входя
щей в справочник для водителя, прикладываемый к каждому серийному транспортному средству, и указанной на
органе управления переключением передач (для информации водителя). Для таких транспортных средств пере
ключение передач, предписываемое дополнением 1 к приложению Г. не применяют. Для описания характера
графика цикла в этом случав применяют положения 2.3.3 приложения Г.
Р.3.1.3.4.4 Отработавшие газы должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Г.
Р.3.1.3.5 Результаты испытаний должны быть сопоставлены с предельными значениями, приведенными
в 5.3.1.4 настоящего стандарта; должны быть вычислены средниеуровни выбросов каждого вредного вещества при
испытаниях в условиях В (А/ 2,).
Р.3.1.4 Результаты испытаний
Р.3.1.4.1 Для указания в сертификате взвешенные значения должны быть рассчитаны следующим образом:
iW, = (А А/ I, + />„у
Л
/2,)/(/>, + А » ),
где А/, — масса выбросов /-го вредного вещества, г/км;
Л
/ 1,- — усредненная масса выбросов /-го вредного вещества, r/км, при полностью заряженном накопительном
устройстве механической/электрической энергии, вычисляемая согласно 3.1.2.6;
А/ 2, — усредненнаямасса выбросов /-го вредного вещества, г/км. в накопительномустройствемеханической /элект
рической энергии с минимальной степенью заряженности (максимальная разрядка), вычисляемая со
гласно 3.1.3.5.
Д. — запас хода транспортного средства на электротяге в соответствии с процедурой, описанной в приложе нии
7ГОСТ Р41.101 (Правила ЕЭКООН № 101). по которой изготовительдолжен предоставитьсредства для
проведения измерений при движении транспортного средства только на электротяге;
А „ — 25 км (средний пробег между двумя зарядками батареи)
Р.3.2 Транспортные средства с внешней зарядкой с переключателем режимов функционирования
Р.3.2.1 Два испытания должны быть проведены при следующих условиях:
Р.3.2.1.1 условия А — испытания должны быть проведены при полностью заряженном накопительном
устройстве механической/электрической энергии.
Р.3.2.1.2 условия В — испытания должны быть проведены при накопительном устройстве механичес-
кой.’электрической энергии с минимальной степенью заряженности (максимальная разрядка).
138